19.05.2015 16979

Путеводитель по экзамену Start Deutsch 1. Чтение и аудирование


В завершение нашего обзора экзамена Start Deutsch 1, разберем части Lesen и Hören. Ранее мы с вами уже говорили об устной и письменной части экзамена.
 

Часть Hören (Аудирование)

Эта часть экзамена состоит из трех заданий. По сути, здесь проверяются ваши навыки восприятия немецкой речи на слух в бытовых ситуациях (например, объявления в транспорте, магазинах, аэропорту). Вам нужно четко ориентироваться в числительных, времени, днях недели, месяцах и предлогах времени (ab, vor, von … bis, seit и так далее).

1. Выбор правильной картинки

Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех, предложенных на картинках. Каждая запись проигрывается дважды. Вашей опорой послужит то, что вопрос и все варианты ответов будут у вас перед глазами, что существенно упростит вашу задачу.



Ваша задача — понять вопрос и при прослушивании сконцентрироваться на информации, касающейся его непосредственно. Например, нас спрашивают, до какого времени работает музей по средам. Значит, нужно настроиться на ключевое слово «среда». Вас будут путать дополнительной информацией о часах работы музея в другие дни, но наша цель «выцепить» все, что говорится о среде.  

Самое главное: не отвлекаться на другие детали, которые вы услышите. Это не пересказ всего разговора, а ответ на один конкретно заданный вопрос. 

2. Richtig oder falsch?

Во второй части необходимо определить, верно ли высказывание. Перед собой вы увидите утверждение, на основе услышанного нужно понять состоятельность данного высказывания: верно оно или неверно. Задание ориентировано на умение вычленить важную информацию из объявлений. Файл проигрывается один раз. Необходимо понять, о чем говорится в объявлении, и ответить на поставленный вопрос. Сложность задания заключается в том, что вы не услышите именно той формулировки, которая дана в задании — придется понять это из услышанного текста. 

Например, у нас есть утверждение: “Die Fahrgäste sollen im Zug bleiben” (пассажиры должны оставаться в поезде). В аудиофайле утверждение следующее: „Steigen Sie nicht, bitte, aus!“ – пожалуйста, не выходите из поезда – значит, наше утверждение верно. 

При выполнении данного задания Ваша задача не дать себя запутать лишней информацией и сконцентрироваться на смысле высказывания. 

3. Was ist richtig?

Третья часть аудирования также направлена на выбор правильного ответа из предложенных вариантов, только на этот раз без вспомогательных картинок.  Вы прослушаете каждый текст два раза и после этого сможете выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ. Обратите внимание, что каждый из предложенных вариантов ответа так или иначе упоминается в тексте.  Ваша задача, как и прежде: ответить на один четко поставленный вопрос. Обращайте внимание на временные предлоги, цифры и даты, в них делается больше всего ошибок.

Подводя итог по части Hören, хочется особенно отметить следующее:
  • Чем больше ваш словарный запас, тем меньше трудностей вы испытаете при понимании текстов и аудиозаписей.
  • Обязательно тренируйтесь перед экзаменом! В сети можно найти образцы экзамена с аудиофайлами, а также ознакомиться с учебниками для уровня А1, которые имеют похожие задания (например, Schritte 1).
  • Концентрация и внимание значительно облегчат вашу задачу. 
 

Часть Lesen. Чтение

Данная часть также состоит из трех заданий, направленных на проверку навыков чтения и восприятия информации. Именно в этой части, как правило, допускается наибольшее число ошибок.  

В первом задании вам предстоит прочитать текст и утверждения после текста. Ваша задача – определить, верно или неверно утверждение.

Второе задание – выбрать,  какой из двух вариантов (мини-текстов) содержит нужную информацию:



Итак, мы хотим узнать, идет ли в Германии дождь. Нам на выбор даны два веб сайта. Какой же вариант правильный? Как мы видим, на сайте слева фигурирует слово „Regen“, но насколько релевантна общая информация на этом сайте? Сайт посвящен фестивалям Openair, что не имеет никакого отношения к погоде в Германии в целом. На сайте справа видим ключевые слова “Wetter“ и “Klima”, что позволяет нам сделать вывод, что здесь мы сможем посмотреть информацию о погоде в Германии. Помните, что таких хитрых уловок много, и нужная информация несколько завуалирована. 

В третьем задании представлены тексты объявлений. Вам также предстоит определить, верно или неверно последующее высказывание.



Можем ли мы воспользоваться билетом за 29 евро в субботу? Внимательно прочитайте всю информацию в объявлении. Как мы видим, слово «суббота» в тексте не фигурирует, но мы же знаем, что суббота считается выходным днем. Смотрим – в выходные с 6 утра до 12 ночи мы можем воспользоваться данным предложением. Значит, высказывание верное. Будьте внимательны при выполнении подобных заданий, вчитывайтесь в каждое слово, поскольку нужная информация будет подана не напрямую, а слегка завуалированно.

К сожалению, не существует пошаговой инструкции к выполнению заданий на чтение, но есть несколько общих рекомендаций к выполнению заданий к этой части экзамена:
  • Обязательно потренируйтесь на похожих заданиях, ведь подобные упражнения есть во всех учебниках.
  • Внимательно читайте текст задания и обращайте внимание на мелочи, здесь они очень важны. 
  • Если вы до конца не понимаете смысл текста, не отчаивайтесь. Попытайтесь искать правильный ответ по опорным словам задания. 
Удачи!
 
Юлия Шмигирилова,
Ведущий методист школы иностранных языков Star Talk,
специально для Deutsch-online






Другие статьи категории «Изучение немецкого языка»: