16.02.2015 27506

Путеводитель по экзамену START DEUTSCH 1. Устная часть



Самая интересная, но не самая простая часть любого экзамена – устная. В экзамене START DEUTSCH 1 устная часть состоит из трех заданий. Они построены по схеме вопрос-ответ и позволяют оценить ваши навыки в формулировке простых вопросов и просьб, а также умение быстро среагировать на них.

На первый взгляд ничего сложного, но растеряться очень легко. Если ваши знания соответствуют уровню А1, то без подготовки будет крайне сложно справиться с устной частью и получить хороший балл.

Предлагаем Вам ознакомиться с тестовыми заданиями устной части и советами по подготовке к ним.
 

Задание 1. Знакомство

Цель: представиться и рассказать ключевую информацию о себе.

Экзаменатор по очереди будет задавать вопросы вам и остальным экзаменуемым. Для начала модератор представится сам:
 
Ich heiße … — Меня зовут …
Ich bin … Jahre alt — Мне … лет
Ich lebe in Deutschland — Я живу в Германии
Ich spreche Deutsch — Я говорю по-немецки
Mein Hobby ist … — Мое хобби - …

Затем по очереди будут представляться участники экзамена, опираясь на подсказку с ключевыми словами.

Вас обязательно попросят продиктовать что-нибудь по буквам (buchstabieren): имя, фамилию, адрес. 

Совет: выучите все эти формулировки на немецком языке — что может быть проще. Если сомневаетесь, как правильно построить предложение, воспользуйтесь справочной литературой. Не стройте слишком громоздкие и заумные фразы. Немцы любят, когда все четко и по делу. Не старайтесь прыгнуть выше головы.
 

Задание 2.  Формулировка вопросов и ответов

В данном задании тестируется умение спрашивать и отвечать. Вам будут предложены карточки с опорными словами на бытовые темы: еда, покупки, спорт, семья. Предварительно модератор озвучивает тему. Затем модератор сам приводит пример вопроса и дает на него ответ.

От вас требуется вытянуть карточку с написанным на ней словом и задать вопрос своему оппоненту. Вопросы задают по цепочке. Задавайте вопрос, придерживаясь заявленной темы!

Например, тема — «Sport», слово на карточке — «schwimmen».

Не стоит изобретать велосипед, нужно лишь иметь в голове несколько простых комбинаций с вопросами.

Schwimmen Sie gern? — Вы любите плавать?
Können Sie schwimmen? — Вы умеете плавать?
Wie oft schwimmen Sie? — Как часто Вы плаваете?
 
Важно: вопрос не будет засчитан, если Ваши оппоненты уже задавали похожие вопросы.

Совет: обязательно заранее продумайте несколько комбинаций вопросов, ведь другие экзаменуемые могут запросто «украсть» Ваш вопрос. Обязательно нужно уметь формулировать вопросы с:

- gern; - können; - wie oft?; - wie lange?; - wann?; - wo?; - möchten Sie?

Как уже говорилось ранее, в данном задании оценивается также умение отвечать на вопросы, давать быстрый ответ. Для этого советуем запастись набором общих фраз, не просто «да» и «нет». Модератор также может задавать сопутствующие вопросы.
 
Schwimmen Sie gerne? — Ja, sehr gern!
Wie oft gehen Sie schwimmen? – Jeden Sonntag.
Wo schwimmen Sie? – Im Schwimmbad.
Wann gehen Sie schwimmen? – Am Morgen.
Wie lange schwimmen Sie? – Zwei Stunden.

Кстати, «Ich weiß es nicht» – это тоже ответ!
 

Задание 3. Формулировка просьбы, ответ на просьбу

В финальном задании устной части будет проверяться навык спонтанной формулировки просьбы и реакции на просьбы окружающих. Задание представлено в виде картинок с предметами из повседневной жизни и требует хорошей фантазии или хорошей подготовки.

Экзаменуемые по очереди вытягивают карточки, формулируют просьбу (допускается возможность задать вопрос) и отвечают на просьбы своих оппонентов.

На данной картинке мы видим три бутылки. Наша задача адекватно сформулировать просьбу. Мы можем попросить сделать следующее:

Bring mir, bitte, drei Flaschen Wasser.
Kauf mir, bitte, drei Flaschen Wasser.
Gib mir, bitte, drei Flaschen Wasser.
Kannst du mir drei Flaschen Wasser kaufen?

Просьба с отрицанием:

Здесь вам пригодится глагол DÜRFEN с отрицанием, поскольку этот глагол выражает запрет. Предлагаем выучить вот это выражение: «Hier darf man nicht … (здесь запрещено…)»

Или же используйте повелительное наклонение с отрицанием:

Hier darf man nicht essen! — Здесь запрещено есть!
Essen Sie hier, bitte, nicht! — Пожалуйста, не ешьте здесь.

Ответить на такой запрет можно следующим образом:
 
Ja, sicher. Entschuldigung! — Да, конечно. Прошу прощения!

Совет:  Заранее подготовьте список самых употребительных глаголов в повелительном наклонении (kaufen - покупать, bringen - приносить, geben - давать, essen - есть, kochen - готовить, lesen - читать, nehmen – брать,  unterschreiben – подписать usw).

Полезными также являются глаголы: aufmachen - открыть, zumachen -  закрыть, einschalten - включить, ausschalten - выключить. При помощи этих глаголов всегда можно будет выкрутиться на задании.

Реакция на просьбу:

Старайтесь проявить как можно больше разнообразия, отвечая на просьбу. Не бойтесь давать отрицательный ответ. Тщательно продумайте все возможные варианты ответа.

Самые ходовые фразы:

Gerne —  С удовольствием
Ja, bitte — Да, пожалуйста
Leider, kann ich nicht — К сожалению, я не могу этого сделать
Tut mir leid. Ich kann / will nicht — Мне жаль, но я не могу / не хочу
 

Несколько советов напоследок:

  1. Напоминаем, что в первую очередь будет оцениваться Ваше умение быстро реагировать в сложившейся ситуации.
  2. Забыть артикль или перепутать падеж – не так важно на начальном уровне.
  3. Самое главное – не тушеваться, а ответить как можно быстрее, ухватив при этом суть задания.
  4. Помните, что никому не интересно, во сколько Вы завтракаете и как часто занимаетесь спортом. Лучше дать ложную информацию, но красиво и правильно, чем объяснять, почему Вы не любите заниматься спортом во время отпуска.
  5. Очень полезно  посмотреть процедуру сдачи экзамена на видео порталах.
  6. Не запутывайте себя длинными придаточными предложениями, имейте в голове схемы ответов на вопросы и формулировок. Говорите четко, емко, по делу.
Удачи!

Юлия Шмигирилова,
Ведущий методист школы иностранных языков Star Talk,
специально для Deutsch-online
 






Другие статьи категории «Изучение немецкого языка»: