Логотип журнала школы немецкого языка Deutsch Online
  Немецкий в соцсетях          

28.02.2017 24533

5 мифов о немцах, которые развеиваются в Берлине

 

1. Немцы едят только сосиски и колбасу...

Любовь немцев к колбасе (Wurst) и сосискам (Würstchen) отпечаталась в их прозвище – «колбасники» (есть в словаре Даля), что очень напоминает шутливое обозначение итальянцев – «макаронники». В русском языке даже сохранилась старая дразнилка «немец-перец, колбаса!». Немецкая пищевая промышленность гордится качеством и широким ассортиментом предлагаемой продукции (более 1500 сортов колбас!), что ценят потребители и поэтому съедают в год около 30 килограммов колбасы. В сумме набирается больше 2,5 миллионов тонн, что составляет половину всего потребления мяса в стране.



Берлин в этом плане с виду ничем не выделяется – знаменитая сосиска под соусом карри (Berliner Currywurst) является одним из главных пищевых брэндов города. Однако у неё есть очень серьезные конкуренты. Прежде всего, со стороны ещё одного берлинского фирменного блюда – дёнер-кебаб (Döner Kebap), который в варианте Dürüm очень похож на известную в России шаурму. По подсчетам, в столице Германии ежедневно продается около 400 тысяч дёнеров, которые считаются любимым фастфудом мужчин и одним из любимых у женщин. Популярностью среди берлинцев пользуется также итальянская, греческая и азиатская кухня. Наконец, очень мощный рост наблюдается у сторонников вегетарианской и веганской пищи – они составляют 11% населения Германии при приросте в 7-9% в год, а Берлин в этом плане носит неофициальный титул «вегетарианской Мекки». Те же дёнеры всё чаще можно встретить и в вегетарианском варианте – Veggie Döner или Gemüse Kebap. Поэтому старым добрым колбаскам в Берлине приходится вести серьезную борьбу за клиентов.

 

2. … и пьют только пиво

Германия издавна славится своими пивоваренными традициями и яркой культурой употребления пива. Крупнейший пивной фестиваль «Октоберфест» проходит в Мюнхене и собирает ежегодно до 6 миллионов посетителей. Поэтому немцы ассоциируются в первую очередь с пивом и наоборот. Однако статистика стабильно показывает, что пиво находится лишь на третьем месте среди самых употребляемых напитков в Германии. С большим отрывом лидирует кофе (около 160 литров в год на человека), затем идет обычная вода (140 литров/чел.) и только затем идет пиво (106 литров/чел.). Вино занимает совсем скромные позиции – всего около 20 литров в год выпивает «среднестатистический бюргер». В масштабах же Европы немцы делят с австрийцами только второе место по потреблению пива, значительно отставая от чехов с их 140 литрами в год. Россия же по данным за 2014 год заняла 26 место в общемировом рейтинге с 69 литрами на душу населения.



А в Берлине, опять же, есть свой фирменный напиток, который хоть и сделан на основе пива, но имеющий уже другой вкус. Речь идёт о «Берлинер Вайссе» (Berliner Weisse) – слабоалкогольном пиве с сиропом, чаще всего из малины или ясменника, которые придают напитку красный или зелёный цвет и лёгкую кислинку.

 

3. Германия заполнена беженцами

2015 год стал годом массовой миграции людей в Европу из стран Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии. Согласно официальной статистике, в Германию прибыло около 1,1 миллиона беженцев в 2015 году и около 300 тысяч в году следующем. Во многих российских СМИ эта тема освещалась в духе заката Европы и гибели Римской империи под натиском варваров, поэтому могло сложиться ощущение, что в Германии больше нет места для немцев.



Однако на деле ситуация не столь драматична. Во-первых, не все мигранты подали заявление на предоставление политического убежища, а из 700 тысяч сделавших это 300 тысяч получили отказ в 2016 году. Стоит заметить также, что правительство Германии взяло курс на высылку из страны тех людей, которые не получили права на убежище.

Во-вторых, с точки зрения статистики их довольно мало – для 82 миллионов немцев даже 500 тысяч прибывших (хотя и без семей) составят менее 1% населения. В том же Берлине с его тремя с половиной миллионами размещены около 55 тысяч мигрантов, что, опять же, показывает пропорции. При этом, по некоторым данным, многие районы уже близки к пределам своих возможностей по приему беженцев. Проживают они компактно в ангарах старого аэропорта Темпельхоф, в специальных «домах беженцев» и во временных жилищах.

В-третьих, поскольку большинство беженцев прибыло из Сирии, то, по субъективной оценке, они внешне мало отличаются от тех же берлинцев с турецкими корнями. Если помножить всё это на известную мультиэтничность Берлина, то созданное беспокойство относительно беженцев в Германии значительно спадёт.

 

4. У немцев всё закрыто в воскресенье

Туристов из России, привыкших выходные выделять на покупки, часто в Германии постигает настоящее разочарование, когда в субботу после 8 вечера и особенно в воскресенье они обнаруживают закрытыми подавляющее большинство учреждений и магазинов. Зато в Берлине для них оказываются доступными несколько способов обойти этой досадный распорядок работы немецких магазинов (Ladenöffnungszeiten).



Прежде всего, столица Германии известна своими ночными магазинами Spätkauf (сокращение от Spätverkaufsstelle), которых всего в городе около 1 тысячи. Они впервые появились в Восточном Берлине для рабочих ночной смены, после объединения Германии распространились на весь Берлин, а затем и в некоторые другие части ФРГ. В них, в основном, продаются сигареты, алкоголь и небольшие закуски, предоставляется доступ в интернет. В отдельных торговых точках с 7 до 16 часов в воскресенье разрешено продавать цветы, печатную и молочную продукцию. В объявлениях об аренде жилья наличие “Spätis“ неподалеку часто указывается как важный параметр.

Ещё одним спасением для проголодавшегося туриста могут стать вокзалы или аэропорты, где в воскресенье открыты и обычные супермаркеты вроде “Edeka” на Friedrichstraße. Для тех же, кто не успел купить приглянувшуюся вещь в обычные дни, есть возможность сделать это в специально отведенные для покупок воскресенья (verkaufsoffene Sonntage), число которых в году не должно превышать восьми. Обычно их устраивают в предпраздничные периоды (Рождество, Пасха и т.д.), и тогда работают уже и самые крупные торговые центры, хоть и по сокращенному графику. Вообще этот маркетинговый ход используется и в других городах, но в Берлине как одной из признанных шоппинг-столиц это особенно заметно. Как и в целом часто отличающиеся от всей Германии особенности работы торговых точек.

 

5. Немцы не умеют веселиться

Зачастую жители Германии в сознании других народов представляются холодными, сдержанными и поэтому не расположенными к лихому веселью и гуляниям. Особенно если сравнивать с более энергичными испанцами и итальянцами. Но Берлин, опять же, ломает этот стереотип. Например, столица Германии является также одной из клубных столиц всего мира. Так известное издательство путеводителей Marco Polo включило этот город в топ-10 самых привлекательных городов для любителей вечеринок и дискотек. Некоторые клубы как, например, многоуровневый “Berghain” известны не только внутренней составляющей, но и долгими ежедневными очередями из желающих попасть на танцпол.



В Берлине также проводятся многочисленные фестивали и праздники, собирающие сотни тысяч людей. Это, например, международный пивной фестиваль (Internationales Berliner Bierfestival), собравший в 2016 году более 800 тысяч человек из разных стран. Много внимания привлек в прошлом году музыкальный фестиваль Lollapalooza, причем не только со стороны 140 тысяч любителей альтернативной музыки, но и местных властей, поскольку перспектива вытоптанного Трептов-парка и нескольких дней с ревущими на всю округу колонками не всеми была воспринята нейтрально.

Даже если многие посетители этих вечеринок и фестивалей приезжают из-за границы, само их наличие, да в таких масштабах были бы невозможны в стране со скучными людьми, не умеющими веселиться.

Берлин действительно развеивает многие мифы о жителях страны Гёте и Шиллера!
 
Юрий Фролов, преподаватель немецкого языка,
Московский технологический институт (МИЭРА)







День бесплатных пробных
онлайн - уроков

Запишитесь на
бесплатный пробный урок
в Deutsch Online!

16 мая
Для начинающих с нуля
и уровней А1, А2, В1.

Дарим 1.000₽ на покупку курса
всем участникам прямого эфира!
Записаться