28.12.2019 7474

Перевод песни и разбор клипа Тилля Линдеманна “Ach so gern”





 

Перевод песни и разбор клипа Тилля Линдеманна “Ach so gern”: О чём Тилль Линдеманн поёт в своём очередном провокационном видео? За какие проступки в клипе его бьют и сажают в тюрьму? И что же он делает “с таким удовольствием” /ach so gern/? Обо всём этом читай в нашей статье!

26 декабря фронтмен группы Раммштайн - Тилль Линдеманн выпустил новый клип в рамках альбома Frau und Mann (F&M) своего второго проекта под названием Lindemann. И сегодня мы подробно разберем текст и перевод песни, основные эпатажные сцены клипа и всё безумие, происходящее в видео “Ach so gern”. Обещаем, будет интересно!

Предыстория



Почти сразу после немецкого Рождества фанатов Линдеманна ждал подарок: 26.12.2019 вышел уже пятый клип в поддержку нового альбома “F&M”. Стоит отметить, что все предыдущие работы радовали публику своей необычностью, непохожестью и, конечно, эпатажностью! В этом Линдеманн преуспел как никто другой, фанатам нравятся и костюмы,и идеи автора, и его тонкий юмор.

Чего только стоит предпоследний клип “Frau und Mann”, который своим антуражем тронул до глубины души всех российских фанатов, а певица Лобода стала главным обсуждением всех СМИ не только в России и Украине, но и самой Германии. Кстати, мы подробно разобрали этот хит в нашей статье: Перевод песни и разбор клипа Lindemann "Frau & Mann".

У песни "Ach so gern" на официальном канале Lindemann есть дополнительно Pain Version в иной аранжировке.

Ах, с удовольствием!



Несмотря на то, что клип “Ach so gern” вышел всего пару дней назад, в сети уже появилось очень много противоречивых мнений. Кто-то относит видео к очередному шедевру с глубоким смыслом, а кто-то назвал скучной и заезженной темой.

В этой статье мы выдвигаем исключительно наш вариант толкования сцен и не претендуем на единственное правильное мнение, если у вас другое - обязательно делитесь им в комментариях!

Для того, чтобы не поддаться чужому мнению, рекомендуем вам сначала самостоятельно посмотреть видео и сделать для себя собственные выводы:




Текст песни не очень сложный, а для изучающих немецкий даже полезный: можно усвоить Perfekt и набрать лексики о любви! :) Давайте взглянем на песню и на её перевод:

Женский голос:
Und ach so gern hat er die Frauen geküsst
und doch nicht immer
auf den Mund
Er wollte einfach wissen wie es ist
und küsste sich
die Lippen wund

Lindemann:
Ich kannte viele schöne Damen
Auf dieser schönen weiten Welt
Mit Fug und Recht kann man das sagen
Ich war ein wahrer Frauenheld.
Man sagt mir nach, ich wäre schamlos
So herz- und lieblos und frivol
Man meint, ich hätte sie gezwungen - nein
Die Wahrheit liegt dazwischen wohl

Denn ach so gern hab' ich die Frauen geküsst
Und doch nicht immer
auf den Mund
Ich wollte immer wissen, wie es ist
Und küsste mir
die Lippen wund

Ich küsste nicht nur rote Wangen
Ich hatte einfach
alles lieb
Man sagt, ich sieche vor Verlangen
Besessen so von Paarungstrieb

Sie meinten, ich wär tief gefallen
In ein Meer von Libido
Man sagt, ich sieche vor Verlangen
Das kann man
so sehen
oder so

Denn ach so gern hab' ich die Frauen geküsst
Und doch nicht immer
auf den Mund
Ich wollte immer wissen, wie es ist
Und küsste mir
die Lippen wund

Ich nahm sie einfach in die Arme
Und manche hauchte leise «Nein»
Doch ich kannte kein
Erbarmen
Am Ende sollten sie es bereuen
Wie das Kaninchen vor der Schlange
Ein kalter Blick, dann biss ich zu
Und das Gift ruft ein Verlangen
Ließe nimmer mich in Ruh
Ach die Frauen, all die treuen
Und manches Herz brach wohl in zwei
Am Ende sollten sie es bereuen

So viele Tränen
und Geschrei

Denn ach so gern hab' ich die Frauen geküsst
Und doch nicht immer
auf den Mund
Ich wollte immer wissen, wie es ist
Und küsste mir
die Lippen wund

Ich nahm sie einfach in die Arme
Und manche hauchte leise «Nein»
Doch ich kannte kein
Erbarmen
Soll am End sie glücklich sein?
Ba-ba-ram-bam,
ba-ba-ram.


Женский голос:
Ах! Как охотно он целовал женщин,
Но не всегда
в уста,
Он всегда хотел знать, каково это,
И целовался
до крови.

Lindemann:
Я знал много красивых дам
В этом прекрасном, огромном мире
И на всех основаниях можно сказать,
Что я был настоящим бабником.
Обо мне говорят, что я бесстыж,
Бессердечен, чёрств и непристоен,
думают, что я их заставил,
Нет, правда находится где-то посередине.

Ах! Как охотно я целовал женщин,
Но не всегда
в уста,
Я всегда хотел знать, каково это,
И целовался
до крови.

Я целовал не только румяные щёки,
Мне просто нравилось
всё!
Говорят, что я болен от желания,
Так одержим инстинктом
спаривания!
Они считали, что я низко пал!
В море либидо.
Говорят, что я болен от желания,
Можно на это смотреть
так, а можно –
по другому.

Ах! Как охотно я целовал женщин,
Но не всегда
в уста,
Я всегда хотел знать, каково это,
И целовался
до крови.

Я просто заключал их в объятия
И некоторые тихо выдыхали: «Нет»,
Но я не знал
пощады,
В конце они должны пожалеть об этом.
Как кролик перед змеёй:
Холодный взгляд, потом я кусаю,
И яд вызывает желание,
Никогда не оставляет меня в покое.
Ах, эти женщины, все такие верные,
И некоторые сердца разбились.
В конце концов они должны об этом
пожалеть,
Так много слёз
и крика!

Ах! Как охотно я целовал женщин,
Но не всегда
в уста,
Я просто хотел знать, каково это,
И целовался
до крови.

Я просто заключал их в объятия
И некоторые тихо выдыхали: «Нет»,
Но я не знал
пощады,
Должно ли это делать её счастливой?
Ба-ба-рам-бам,
ба-ба-рам.





Кстати, в сети разлетелись версии песни (и переводы) с ошибками в некоторых словах, поэтому не ведитесь на них, а доверьтесь нам, ведь мы знаем о немецком всё и даже больше! :)

Чтобы разобраться в клипе нам пришлось посмотреть его очень много раз, и теперь мы готовы поделиться с вами тем, что мы в нем смогли найти и разглядеть!

Разбираем и анализируем клип



Режиссёром клипа выступил в очередной раз - немец Зоран Бихак (Zoran Bihac), который неоднократно работал с Rammstein и Lindemann. Многие сразу заметили его стиль и образное видение (он также снял клип "Knebel"). Подробнее про клип и его интерпретацию читайте в нашей статье " Перевод песни и разбор клипа Lindemann "Knebel"".

Эффектный выход

Начинается клип весьма таинственно, под женский голос в стиле 1920-х годов, звучащий с виниловой пластинки. Слышно, что из граммофона напевают текст основного припева песни, только его поют в третьем лице, то есть о каком-то мужчине:

Und ach so gern hat er die Frauen geküsst…
Ах! Как охотно он целовал женщин.


Конечно, речь идёт о главном герое клипа, он появится чуть позже.
В это же время мы видим девушку с яркой красной помадой, в красивом нижнем белье, которая танцует под эту песню, а после - надевает странную форму. Скоро мы также узнаем, что это значит.

Мелодия в клипе резко меняется и становится очень энергичной с четким ритмом, что невероятно напоминает мотивы танца страсти - танго!


 

Затем появляется Линдеманн в эффектном красном костюме и шляпе, словно в образе дамского угодника!
Это явно костюм соблазнителя. Красный цвет - цвет страсти и похоти, это нутро и либидо, о котором нам поёт Тилль:

Mit Fug und Recht kann man das sagen,
Ich war ein wahrer Frauenheld.

И на всех основаниях можно сказать,
Что я был настоящим бабником.


Сижу за решеткой в темнице сырой...

Как можно догадаться, Тилль находится в тюрьме, но не простой. Тюремщики довольно стройные, да и форма их один в один как у той женщины в самом начале клипа. Делаем вывод, что это специальная тюрьма для “гуляющих” мужчин, где работают одни женщины, которые наказывают противоположный пол за “хождение налево”.

Женщины пытают Тилля и нещадно бьют, будучи очень обиженными. А первый удар приходится на слово бабник - Frauenheld.

Затем Тилль снова получает удар в лицо, с него срывают пиджак. На руках Линдемана видно множество шрамов, в интернете давно ходят слухи и догадки действительно ли это его реальные шрамы или всё-таки грим?

✏ Интересно
В одном интервью Линдеманн рассказывал, как для своего сборника стихов “Messer” ему пришло в голову сделать порезы на руках и разбрызгать кровь по страницам для выразительности книги.

 

 


Но вернемся к клипу. Тюремщицы явно пытаются заглянуть герою в рот, которым он так любит целовать девушек во все места:

Denn ach so gern hab' ich die Frauen geküsst
Und doch nicht immer auf den Mund

Ах! Как охотно я целовал женщин,
Но не всегда в уста.
.


Рот главного героя неестественно искривлен, и сделано это, конечно же, не просто так. Мы предполагаем, что таким образом подчеркивается его привычка страстно целовать девушек, причем до болячек и ран:

Und küsste mir die Lippen wund..
И целовался до ран..


Увидев, что это рот бабника они решают его наказать и посадить в тюрьму за все его деяния, ведь он жестоко разбивал сердца. И вообще в клипе его образ весьма негативный: он схож с насильником и нимфоманом, все мысли только об одном, девушки нужны ему для удовлетворения похоти.

Судя по видео, девушки зачастую ведутся на его обольщения, но потом жалеют:

Am Ende sollten sie es bereuen
So viele Tränen und Geschrei!

В конце концов они должны об этом пожалеть,
Так много слёз и крика!


И целуй меня везде, 18 мне уже

Далее идут самые вызывающие сцены во всем клипе. В них Линдеманн явно нежнее, чем в видео "Knebel". Тилль ласково целует грудь девушки, слизывая жидкость, уж очень похожую на молоко, он доволен, девушка тоже вроде не против.


 

У нас появилась мысль, что если жидкость не просто слюна, а именно молоко - то вполне можно расценить это как намек на несвободных женщин, то есть у которых есть семьи и дети, и они повелись на уловки обольстителя. Этот момент усугубляет положение героя Линдеманна и делает его еще более нехорошим человеком.

По тексту песни слышим интересный момент:

Ich nahm sie einfach in die Arme
Und manche hauchte leise: «Nein»,
Doch ich kannte kein Erbarmen

Я просто заключал их в объятия
И некоторые тихо выдыхали: «Нет»,
Но я не знал пощады



Получается, что не все так однозначно, ведь герой заставлял девушек против их воли иметь с ним отношения, и , очевидно, сексуальные, а это уже можно отнести к домогательствам.


✏ Интересно
В социальных сетях фанаты группы Lindemann даже выдвигают версии о том, что, возможно, на песню музыкантов могло вдохновить флэшмоб женщин по хэштегу MeToo, которые раскрывали свои истории об ужасных домогательствах со стороны мужчин абьюзеров.

Тут же главный герой также упоминает о том, что женщины и сами были не против поразвлечься (хотя может это лишь ему так казалось?):

Man meint, ich hätte sie gezwungen - nein
Die Wahrheit liegt dazwischen wohl

Думают, что я их заставил - нет,
Правда находится где-то посередине.


Подчеркивается ли так легкомыслие девушек, или же двойственность натуры мужчины, которым часто движет физическое влечение, отключающее адекватное сознание, неясно.

Одно мы можем сказать точно - тема взаимоотношений мужчины и женщины - главная в альбоме “F&M”. Во многих песнях мужчина одержим неконтролируемым физическим влечением к противоположному полу, зависимостью от женщины, желанием иметь власть над ней. Но это влечение не приводило ни к чему хорошему…

Позже кадры ласки сменяются кадрами насилия. Когда дело близится к...кульминации, девушка отвергает Линдеманна, но он настоятельно хочет добиться своего - бьет девушку, и этот кадр сразу же сменяется сценой, где уже тюремщицы нещадно бьют Тилля.

Там, далеко-далеко...

Между тем у нас мелькает картинка, где в снежных горах, в красивых пейзажах главный герой танцует с манекеном/куклой, скорее всего это флэшбэк в прошлое, когда Тилль веселился, играл и пользовался девушками, как игрушками.


 

Также это может быть и намек на то, что герою не важно, с кем проводить время, для того, чтобы “угомонить” свое физическое влечение. Одно мы знаем наверняка - все это - свобода, простор - плод воображения главного героя. Здесь он может творить, что угодно и оставаться при этом безнаказанным.

Пейзажи, кстати, очень напоминают место действий в клипе "Knebel".

Я свободен, словно птица в небесах!

В тюрьме Линдеманна обсыпают мукой , чтобы убрать следы своего рода “грязи” с него или же просто унизить; обливают водой, чтобы он опомнился и одумался, но герой продолжает “паясничать”. После этого тюремщицы принимают решение покончить с Тиллем.

Женщины, избивающие Линдеманна уходят за кадр, а потом из этого же угла вылетает черный ворон. И конечно же эта птица здесь не просто так.


 

Здесь у нас нет однозначного варианта интерпретации:

1 вариант:
Ворон - это связь между двумя мирами: земным и загробным. Это своего рода намек на то, что героя забили до смерти, и он отправился в мир мертвых, где присоединился к себе подобным (стае других воронов). Так же ворон - это олицетворение нечисти, сил ада.

2 вариант:
Еще одна наша версия: черные ворОны - образы девушек надсмотрщиц, которые после попытки вразумить или отомстить Тиллю улетели прочь, оставив его одного сходить с ума.

Такой вариант вполне возможен, судя по следующим сценам, которые не так просто интерпретировать:
В конце клипа появляется Петер и он здесь - наблюдатель. Он видит, как теряет рассудок Линдеманн. Сцена, где Тилль примеряет на себя лицо девушки - наверное, одна из ключевых, и возможно герой таким образом пытается понять, каково девушке, что она испытывает, но потом герой Линдеманна всё равно не удерживается (как не может удержать и порывы своего либидо) и поглощает маску с лицом девушки, что выглядит достаточно дико. Проецируя на реалии жизни - он, образ мужчины такого характера, не оставляет женщине шанса, он уничтожает её морально, либо даже физически (домогательства).

Затем, с кровью Тилль выплёвывает эту маску. Возможно, это отсылка к тому, что и девушки могли его как-то ранить, ведь в самом конце герой кричит, как будто от боли и страданий…Предположений много, интерпретаций тоже, ведь видео очень двусмысленно.




Многие пишут, что вряд ли в этот клип вложен глубокий смысл, что это ирония и не более, однако, мы считаем, что у Линдеманна не может быть что-то просто так, ведь мы помним, что весь альбом Frau&Mann пронизан сложной темой, касающейся отношений между мужчиной и женщиной.

 

 


В этом клипе акцент сделан на мужчине, на его поведении и его слабости, возможно, даже о той грани безумия, на которой находится мужчина, в порыве физического влечения. Но и без женщин, конечно, не обошлось: здесь они представлены властвующими над мужчиной (как и в некоторых других клипах), хотя ранее любая из них могла оказаться жертвой любвеобильного героя Линдеманна.

Важно отметить, что каждый делает свои выводы и извлекает для себя соответствующие смыслы самостоятельно, поэтому делитесь вашими впечатлениями в комментариях!

Кстати, вы можете почитать такой же подробный анализ ещё одной популярной работы Тилля Линдеманна уже в рамках музыкальной группы Rammstein, а именно разбор не менее скандального сингла "Deutschland"!

Клип для вас разбирал
Роман Власов, команда Deutsch Online