10.04.2014 8469

Жизнь в аренду


Все большее количество немцев в последнее время предпочитает пользоваться «совместными благами» на контрасте с личным владением чем-либо. Эта тенденция проникает во многие сферы жизни – начиная от банальной аренды жилья и заканчивая всем уже привычной арендой велосипедов и новыми концепциями совместного использования автомобилей.

Начнем с самого
очевидного – жилья.

Согласно статистике, в Германии около 65% населения снимает квартиры или какой-либо другой вид жилплощади. Для сравнения: в России в собственности находится около 70-80% жилья. Разница очевидна. Русскому человеку такую ситуацию представить себе достаточно сложно. Да, у нас также есть огромное число людей, снимающий жилье, особенно в Москве или Петербурге. Но такая ситуация воспринимается чаще всего как «переходная стадия», на время, а основной целью трудовой деятельности становится «заработать на квартиру». В Германии преобладает другой образ мышления. Рынок аренды жилых помещений на Западе в целом процветает и считается одной из наиболее удобных и цивилизованных форм улучшения своих жилищных условий.




Все большей популярностью пользуются относительно новые платформы, например Airbnb, позволяющие тем, у кого все-таки есть свое жилье, сдавать его кому-то на время своего отсутствия. Логика проста: зачем добру простаивать, если на этом можно заработать? 
 
 

Общественные велосипеды

Прокат велосипедов уже давно стал привычной картиной во многих городах мира, даже в Москве. В Германии существует несколько компаний, предоставляющим жителям городов и туристам пользоваться общественными благами. Однако система везде примерно одинаковая: для начала необходимо зарегистрироваться (либо на сайте, либо непосредственно у стоянки велосипедов), привязать свежий аккаунт к банковской карте, и можно ехать. Оплата чаще всего поминутная, но многие системы предлагают первые полчаса поездки бесплатно, чем, конечно же, пользуются находчивые ребята и ездят гораздо большее время, не заплатив ни цента, просто меняя велосипеды на стоянках. 


 

Но наибольшие изменения в последнее время, безусловно, коснулись области автомобилей

Жители больших городов по всему миру понимают масштаб транспортной проблемы, поэтому поиск новых решений никогда не останавливается. Так, в относительно недавнее время в Германии было разработано и внедрено в повседневную жизнь 2 способа совместного использования автомобилей. И это неудивительно, ведь по статистике, личными автомобилями в Германии владельцы пользуются лишь час в день - в остальное время четырехколесные друзья скучают на обочине или в гараже. 

Первая инициатива исходит от крупных автомобильных концернов Daimler и BMW: Car2go и Drive Now, соответственно.

Система проста – с помощью специально разработанных приложений для смартфонов можно найти расположение ближайших машин в городе, подойти к понравившейся, открыть ее специальным ключом и спокойно ехать. В случае с Drive Now ключом являются ваши водительские права, в которые предварительно необходимо вживить маленький чип, а у проекта Car2go предусмотрена специальная Member Card (членская карта). Оба проекта действительно очень схожи: по цене (около 0.2€ за минуту), по удобству (оставить авто можно на любой парковке в городе, а заправить – бесплатно на партнерских заправочных станциях), однако проект Car2go немного «постарше», имеет более широкое географическое распространение, а также наряду со стандартными автомобилями предлагает электромобили. 



Более подробную информацию можно узнать на официальных сайтах: http://de.drive-now.com/ и http://www.car2go.com

Еще одной достаточно занимательной концепцией в области car-sharing в Германии является старт-ап CarZapp. Небольшая команда энтузиастов разработала революционное аппаратное решение, которое дает возможность пользователям надежно сдавать свои автомобили без необходимости обмена ключами. Владельцы автомобилей устанавливают недорогое устройство в свое транспортное средство, которое связано с его центральным замком. Арендатор может использовать специально запатентованную систему Zappkit, установленную в смартфоне, чтобы разблокировать авто и уехать. В целом тенденция «Peer-to-peer» carsharing предлагает некоторые довольно заманчивые преимущества. Владельцы автомобилей зарабатывают деньги, противодействия при этом росту цен на топливо, арендаторы получают взамен малозатратный и относительно беспроблемный способ временного пользования автомобилем. Проекты Tamycar, Autonetzer, Rent ‘n’ Roll, Nachbarschaftsauto уже пытаются создать подобные сервисы вне Германии. 
Узнать больше можно по ссылке: https://www.carzapp.net/

Нам, жителям постсоветского пространства, желание делить что-то «свое» в силу объективных обстоятельств может казаться чем-то странным и неестественным. В этом плане нам пока сложновато понять немцев. Но ведь все может со временем поменяться... Или нет? Как вы считаете?
 
Кристина Захарова, Deutsch-online






Другие статьи категории «О Германии и немцах»: