02.05.2014 6730

Mitfahrgelegenheit – экономия с приключениями


Некоторые люди не отличаются особой огранизованностью и не планируют все заранее. Именно так повели себя мои подруги, с которыми мы вместе совершали Wochenendeausflug (поездку на выходные) в Амстердам. За день до возвращения в Берлин оказалось, что никакие билеты у них еще не куплены, а цены к тому времени были уже космическими. Тогда мы решили попробовать сервис Mitfahrgelegenheit, о котором я так много слышала, но все никак не решалась испробовать на себе. 

Mitfahrgelegenheit примерно переводится с немецкого как «возможность совместной поездки».

Это сервис в интернете, с помощью которого автомобилисты могут найти себе попутчиков во время поездки между городами, а путешественники, соответственно, ищут себе более дешевый способ перемещения. Идея проста, как и все гениальное. Изначально она появилась как протест против монополии Deutsche Bahn (немецкая железнодорожная компания), которая к тому же и автобусные маршруты между городами контролировала, и на которую немцы так часто жалуются – в первую очередь из-за необоснованно высоких цен на проезд. Но это уже совершенно другая история.

Сейчас ситуация с автобусами меняется, появляются новые альтернативные демократичные компании, такие как Meinfernbus.de (http://meinfernbus.de), но Mitfahrgelegenheit до сих пор живет и процветает. 


Впервые я услышала об этом сервисе от коллеги на работе. После моего повествования о своих планах на поездки по Германии она предложила мне воспользоваться Mitfahrgelegenheit, сказав: «Ну, знаешь, там и с курами можно вместе ехать…Или еще что-нибудь в этом роде, зато весело!». Ну да, в веселье тут не откажешь. Про кур она, конечно же, пошутила, но вот интересных историй из таких поездок я слышала много. 

Моим неорганизованным подругам, например, повезло попасть в машину к русскому водителю, который большую часть своей жизни провел в Германии и всякий раз несказанно радуется встрече с соотечественниками. Он был настолько раз, что все 6 часов пути травил девочкам байки о своей бурной молодости. Незабываемый опыт, согласитесь. К слову сказать, такая поездка по идеальному немецкому Autobahn, да еще и с развлекательной программой, обошлась в 35 евро на одного человек, в то время как билет на поезд стоил около 150 евро. 

По сути своей этот проект является чем-то средним между автобусами и вообще всем традиционным общественным транспортом и «уж совсем рискованным», по мнению многих, автостопом. С последним, кстати, схожесть прослеживается достаточно большая, только все немного более организованно. 

В последнее время сайт-первопроходец mitfahrgelegenheit.de все время ко всему критически относящиеся немцы начали обвинять в излишней коммерциализации. Изначально схема работала просто: водитель публикует предложение со своими контактами, а потенциальный попутчик находит его и связывается, оплата – на месте. Сейчас контакты скрыты, и все сделано так, что от каждой поездки определенный процент должен быть выплачен сайту за посредничество. Такой расклад никого не устроил, поэтому на фоне этого как грибы после дождя начали появляться альтернативные некоммерческие платформы. Ниже приведен список наиболее популярных из них:

- http://www.blablacar.de
- http://www.drive2day.de
- http://www.bessermitfahren.de
- http://www.pendlerservice.de/cms
- http://www.mfz.de

И это далеко не все. Выбор действительно огромен. 

Сайт http://www.fahrtfinder.net даже пошел на большее, он объединяет несколько таких сервисов и выступает в качестве своеобразного мета-поисковика для всех бюджетных путешественников. 

Обычно хорошие предложения появляются за пару дней до поездки – идеальный вариант для спонтанных людей. Таких, как мои подруги.
В целом для многих водителей это уже стало организованным «побочным бизнесом». «Маршрут Берлин-Амстердам» обслуживается минивеном и функционирует почти каждый день.
А о других более популярных направлениях и говорить нечего – машина всегда найдется. Но, несмотря на это, индивидуальные водители все же преобладают. 

Интересно, что этот феномен имеет все-таки скорее немецкий характер, чем общеевропейский. В других странах Европы тоже есть свои аналоги проектов совместных поездок. Некоторые платформы, например http://www.blablacar.de, уже становятся международными и даже предпринимают попытки выхода на российский рынок. Но все же они нигде не пользуются такой огромной популярностью, как в Германии.

Возможно, так происходит потому, что эта идея очень хорошо вписывается в философию современного молодого немца, который не хочет тратить много денег ни на что и старается сэкономить, где можно. Ну, а если экономию еще и можно совместить с некоторыми приключениями – так вообще красота!
 
Кристина Захарова, Deutsch-online






Другие статьи категории «О Германии и немцах»: