22.03.2015 17207

Коллекция заблуждений (часть 9)




Сегодня мы продолжим рассказывать о типичных ошибках, которые совершают многие изучающие немецкий язык.

Эта коллекция собрана нашими друзьями из Санкт-Петербурга, школой Deutsch-Klub, исходя из их обширного опыта работы.

Из соображений методического характера варианты с ошибками не будут опубликованы, а будут даны сразу примеры правильного употребления слова.

Предыдущие части подборки: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
 

1. Lernen VS erfahren

Многие учащиеся, отягощенные знанием английского, склонны приписывать глаголу «lernen» дополнительное значение. Не стоит этого делать: чтобы сказать «я узнал», пользуйтесь глаголом «erfahren».
 
 

2. Сравнительная степень от прилагательного HOCH

Образуя сравнительную степень от прилагательного «hoch», будьте особенно бдительны: оно утрачивает звучащий в начальной форме Ach-Laut. Как сказала одна наша уважаемая коллега, "Den Hocha gibt es im Multlotto". Кстати, кто-нибудь помнит эту передачу и самого Хоху?

 

3. Die Leiche VS leihen

Утрачивая бдительность, довольно многие учащиеся склонны прочитывать глагол «leihen» (одалживать, заимствовать) с Ich-Laut, получая таким образом существительное «Leichen» (трупы).
 
 

4. Die Uhr VS ur-

Следует различать значение слова «die Uhr« (часы) и приставки , которая имеет значение «изначальный» и соответствует в русском языке приставке <пра->. При произнесении и в том, и в другом случае звук «u» долгий.
 
 

5. Wieder VS wider

Многие учащиеся склонны не придавать значения смысловому и орфографическому отличию между наречием (или приставкой) «wieder» (опять, снова) и предлогом (или приставкой) «wider» (против).
 
 
Все части коллекции заблуждений: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]






Другие статьи категории «Изучение немецкого языка»: