ЕГЭ по немецкому языку





Единый государственный  экзамен по немецкому языку представляет собой комплекс контрольно-измерительных материалов, направленных на проверку коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме, знаний лексического и грамматического материала и навыков его употребления. Экзаменационная работа по немецкому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий:

1. Аудирование.

Включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут. При подготовке школьников к ЕГЭ, к заданиям по аудированию, необходимо нацеливать их на внимательное и вдумчивое чтение задания(инструкции), так как неправильная интерпретация задания приводит к неизбежным ошибкам, например, стратегия детального подменяется  общим пониманием текста. При работе со всеми типами заданий учащиеся должны быть проинформированы об особенностях заполнения бланков ответов. Здесь допускается две типичные ошибки: внесение варианта в неправильную позицию и нечёткое написание букв латинского алфавита. А самое важное при подготовке к аудированию – систематический подход, так как у учащихся должны быть сформированы умения общего и полного понимания текста, умение извлекать из потока речи необходимую информацию. 

2. Чтение.

Включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут. При подготовке к заданиям этого раздела задачей учителя является научить школьников работе с текстами, используя интенсивные и экстенсивные стратегии чтения текста, научить их правильно распределять время на каждое задание, научить обобщать и анализировать информацию. Представляется, что для успешного выполнения заданий необходима привычка работы с сериями текстовых заданий, которые в учебниках заменяются традиционным пересказом и заучиванием наизусть.

3. Грамматика и лексика.

Включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут. В ходе выполнения грамматических заданий испытуемые должны произвести трансформацию исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия. При этом важно не только знание фактического материала, но и умение пользоваться контекстуальными подсказками, которое вырабатывается при плановой, систематической работе над тестовыми заданиями. Для подготовки к выполнению лексических заданий можно дать следующие рекомендации:

- лексическую единицу следует с самого начала выучивать, не отделяя её от  контекста и грамматических параметров: рода, управления, возвратности и т.д.;
- при работе с синонимами необходимо обращать внимание на случаи, когда они не являются взаимозаменяемыми;
- использовать специальные упражнения на развитие способности к контекстуальной догадке и вероятностному прогнозированию.

4. Письмо.

Состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2. Испытуемые должны обладать развитой социокультурной компетенцией(владеть конвенциями уместности, правилами вежливости и т.д.), а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма и открытки, умениями выделять проблему, приводить аргументы «за» и «против», излагать свою точку зрения. При подготовке рекомендуется выучить шаблоны, клише, фразы для  обмена мнениями.


<<< Другие тесты по немецкому языку