Возникла проблема с артиклем. Очень сложная для меня тема. В учебнике было упражнение с вопросами, на которые надо составить ответы. И один из низ звучит так: Besucht er schon die Schule? Про школу ранее нигде не упоминалось. Тогда почему тут стоит определенный артикль, ведь по идее, если мы упоминаем что-либо впервые, то нужно ставить неопределенный артикль. Помогите, пожалуйста, разобраться.
sachaperkow, нет, не обязательно, чтобы был неопределенный артикль при первом упоминании. Так говорят, когда подразумевают факт посещения школы, а не, например, садика. И можно сказать, что такое предложение - клише. die Schule besuchen - ходить в школу Besucht er schon die Schule? - Он уже ходит в школу? / Ходит ли он уже в школу? (Перевод зависит от общего контекста) Я не носитель немецкого языка. Все свои умозаключения я делаю, исходя из своего знания, опыта и ощущения немецкого языка. И, естественно, я могу ошибаться.
Тогда лучше сразу забыть детсадовское правило о первом упоминании. Так, артикль служит не только для выражения определенности и неопределенности конкретного предмета, но и для выражения частного и общего. В данном предложении фигурирует понятие школы вообще, как некоторого обобщения, а не здание школы или какое-то конкретное школьное учреждение. Упор делается на самом посещении, а не на школе. Если бы дальше речь пошла о школе, тогда, новерно, можно было бы говорить об определенности-неопределенности. В случае с неопределенным артиклем: - Посещает ли он (какую-то, некоторую) школу? - Да. - Которую? В случае с определенным (упор делается на артикль): Он уже эту школу посещает? - но это в специфическом контексте. Может ли здесь стоять неопределенный артикль в обобщающем значении? - пожалуй. Но, опять-таки, зачем? Зачем говорить два слога с лишком, когда можно сказать один? Тем более что выражение заезженное.