- Существует ли в Германии на уровне министерства образования гос департамент с соответствующим штатом работников по поддержке и развитию IT в школах? Если есть, как он называется?
- Как осуществляется поддержка IT инфраструктуры отдельно взятой школы: админ в штате школы полный день, call-центр и система тикетов, 3rd-party компании по обслуживанию одной или ряда школ в городе-районе-земле?
- На каком уровне преподается IT в школах? Есть ли гос стандарты и рекомендации по преподаванию информационных технологий, централизованно разработанная программа преподавания с соответствующими методичками для учителей и системой тестов для студентов?
Стандарт не очень высокий. Качество преподавания зависит от учителя. Насколько я знаю, Informatik всё ещё не собственный предмет для будущих учителей в университетах, и в школах это так же не предмет везде. Насколько я знаю, школа решает это. Мои сыновья в Гимназиуме, у них есть предмет, но только в 5 году. Есть ещё курсы, но не для всех, можно только выбрать.
Что касается администрации систем в школах, это более-менее дело государства города. Друг - директор школы в Вуппертале, и у них центральная система и собственная школьная сеть. Если что-то не работает, то приезжает кто-то из системной администрации города.
Спасибо за ответ, Bitpicker. Не могли бы Вы поподробнее об администрации систем в школах, если у Вас есть доступ к такой информации? Как называется служба при администрации города или она федерального значения?
Например, в Австралии (штат SA), служба ICT Services является отдельным достаточно большим и хорошо развитым подразделением при министертстве образования. Здесь существуют и разрабатываются старндарты, осуществляется централизованная техническая поддержка как удаленно, так и выездными офицерами. Стандартизировано вплоть до набора софта, моделей компьютеров, серверов и сетевого оборудования. У школ фактически нет головной боли насчет IT. Централизовано решается любая проблема, будь то "как поменять размер-цвет шрифта в MSWord" до "школа после капитального ремонта, требуется новый архитектурный дизайн компьютерной инфраструктуры и полное переоснащение под ключ".
Как осуществляется поддержка IT инфраструктуры отдельно взятой школы: админ в штате школы полный день, call-центр и система тикетов, 3rd-party компании по обслуживанию одной или ряда школ в городе-районе-земле?
в одной из гимназий, где я работала, были такие допотопные и тормозные компьютеры в библиотеках для общего пользования школьниками, что ой-ой-ой. был там один дядечка с бородкой и усиками, который принтеры и проекторы настраивал. и все. какие тикеты, какая централизованная система.