Доброго времени суток! Я студентка 1-ого курса. Но я хочу поступить в немецкий вуз. Сперва мне надо выучить язык с уровня A1. Мне сказали,что я должна проучиться в языковой школе год до уровня B1. Но потом я хочу пойти в штудиенколлег. А мне надо потом возвращаться в Россию,чтобы сделать студенческую визу и поступить в штудиенколлег? А можно ли выучить язык до уровня С1 в языковой школе и сразу поступить в вуз? Заранее спасибо за ответ! С уважением, Вероника
Для поступления Вам нужно 2 момента учитывать, которые между собой не связаны:
а) Право доступа в немецкую систему высшего образования, т. н. Hochschulzugangsberechtigung. Его не приобретают, закончив только 11-и летнюю российскую школу. Упрощая - необходимо учиться либо в российском ВУЗе либо поступить в Studienkolleg, чтобы покрывать недостащий год. И тот и другой вариант имеет ограничения по специальности.
б) Немецкий язык. Для поступления в немецкий ВУЗ, где обучение, как правило, на немецком, необходим отличный немецкий язык. B1 при этом - абсолютный минимум и только в некоторых ВУЗах будет достаточно. Скорее всего B2 или C1 необходимо. Как Вы его наличие подтвердите, зависит от принимающего ВУЗа.
Более подробно я обо все расскажу в своем вебинаре по этой теме в конце ноября/начала декабря. Чтобы получить приглашение, подпишитесь на рассылку.
До августа 2017 года люди с национальной немецкой визой, выданной для изучения немецкого языка , если хотели поступить в немецкий вуз, были вынуждены ехать в Россию и отсюда получать новую национальную визу, предназначенную для обучения в вузе.
Однако, всё меняется! Был принят Artikel 1 G. v. 12.05.2017 BGBl. I S. 1106 И с того августа закон изменился, и редакция от 01.08.2017 стала прямо противоположного мнения по данному вопросу!
Сравните сами! По приведённой выше ссылке видно - до августа 2017 года в законе о миграции такой был параграф:
Цитата