Всем доброго времени суток. Интересует следующий вопрос. Я - студент 4 курса дневного отделения российского вуза. Вуз аккредитован, немецкой стороной признается. Все мероприятия по поступлению в немецкий вуз, как я понимаю, занимают практически год. Возможно ли, обучаясь в след. учебном году (т.е. на 5 курсе), начать этот процесс поступления, чтобы, по окончании своего вуза, осенью уехать учиться? Какие документы в таком случае собираются? Особенно интересует, что может заменить мой еще неполученный диплом. Спасибо!
alexdreamer, получается вы хорошо знаете или английский или немецкий или все сразу. университету понадобятся языковые сертификаты. Пакеты документов могут различаться в разных ВУЗах, но обычно всегда требуют Аттестат , Диплом, Языковые сертификаты, Мотивационное письмо, Рекомендательное письмо от вашего научного руководителя. А вообще в некоторых даже сочинения писать заставляют на предоставленные ими темы, естественно на немецком. А вообще, вы сами заходите на сайт, интересуещего вас ВУЗа и там прочитайте требования.
alexdreamer, можно и быстрее, чем за год, все осилить. Ваш неполученный диплом можно компенсировать справкой из деканата о том, что вы успешно закончили минимум 2 года обучения.
всё верно! правда, придется в секретариате выбранного вуза узнавать, какие дисциплины вам зачтутся из пройденных, какие - нет. поэтому лучше заранее запастить учебными планами по разным предметам, чтобы предоставить их потом в секретариате и те смогли сверить программу вашего российского вуза с немецким - по количеству часов, пройденным темам по каждому предмету и тд.
справку с количеством часов по пройденным предметам в российском вузе можно взять в деканате. учебные планы спросить на кафедрах и в деканате. в немецких вузах обычно на сайтах, если покопаться, можно найти все учебные планы (Modulhandbuch называется)