Регистрация

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]







Мы в соцсетях:


Страница 1 из 11
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Практика изучения немецкого языка » Каким способом вы предпочитаете изучать немецкий язык? (Итересно какой способ изучения наиболее популярен в 21 веке.)
Каким способом вы предпочитаете изучать немецкий язык?
Какой способ вы предпочитаете?
1.По скайпу[ 0 ][0.00%]
2.В компьютере(программы)[ 4 ][11.43%]
3.По телефону(программы)[ 3 ][8.57%]
4.С личным учителем[ 6 ][17.14%]
5.В группах обучения немецкому языку[ 6 ][17.14%]
6.В Германии[ 6 ][17.14%]
7.С учебником супер! И не важно какой век[ 4 ][11.43%]
8.В соц. сетях[ 2 ][5.71%]
9.Другим способом(писать в ответах)[ 4 ][11.43%]
Всего ответов: 35
GazeevДата: Четверг, 21.06.2012, 11:09 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Не на сайте
Все мы заинтересованны немецким языком, так посмотрим, кто как его учит.
 
GineykaДата: Пятница, 22.06.2012, 20:41 | Сообщение # 2
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Я учу с помощью книги и сайта. biggrin

Wer bin ich? Was bin ich?
 
barikДата: Пятница, 22.06.2012, 22:16 | Сообщение # 3
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
по книге учу купил самоучебник нового издательства отстой полный упражнение мало, грамматика не везде хорошо расписана. нашел старый самоучитель дома даже два, вродь все нормально учусь + сайт тут смотрю + слушаю warum nicht )
 
НатиДата: Суббота, 23.06.2012, 01:26 | Сообщение # 4
Доцент
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
я себе купила диск"Немецкий для начинающих"там разные диалоги как аудио,так и письменные.вроде бы неплохо получается,и на различных сайтах бываю,тоже есть что посмотреть.

Träume wahr werden....manchmal.
 
GineykaДата: Четверг, 28.06.2012, 00:31 | Сообщение # 5
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Способов изучения и разнообразие материала просто поражают воображение, но самое важное - это желание, т.к. инициатива после первых трех недель начинает сходить на НЕТ. biggrin

Wer bin ich? Was bin ich?
 
Irina33Дата: Четверг, 28.06.2012, 16:04 | Сообщение # 6
Доцент
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Не на сайте
Жаль, что нельзя выбрать несколько ответов! У меня, например, не все однозначно... Было 22 занятия с учителем, потом сама, потом в Германию поехала на 3 месяца (просто пыталась общаться, учила слова, читала детские книжки для 5-7 летних малышей smile ; поездка оказалась наиболее эффективной), теперь набрала кучу учебников (и новых, и старых советских), учу по-тихоньку, возьму еще занятий 10 с репетитором.
Ну и конечно [color=red]НАШ (нескромненько, но я ведь тоже пользователь, значит и мой немножко smile ) [color=red]САЙТ!!! Я была просто в восторге, когда его нашла, первые недели вообще штудировала его день и ночь.
 
JuliettaДата: Суббота, 27.04.2013, 15:31 | Сообщение # 7
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Начинала самостоятельно, по учебному пособию. Через какое-то время смогла практиковать по скайпу со знакомым немцем (худо-бедно могла говорить/понимать).
Сейчас подыскиваю курсы/репетитора.
 
AnnilДата: Воскресенье, 28.04.2013, 20:15 | Сообщение # 8
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
По компьютеру smile торренты, статьи, аудио, видео и т.д. smile

von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
lyuba_mДата: Понедельник, 20.05.2013, 03:39 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 50
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
варианты "в группах" и "с личным учителем" на данный момент лидируют
вопрос к порголосовавшим - почему вы выбираете тот или инй способ? почему лучше в группе, а не самостоятельно?
 
HalleluiaДата: Понедельник, 20.05.2013, 05:59 | Сообщение # 10
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Учу самостоятельно по одному из методов уже 6 месяцев, на матричном этапе. Параллельно просматриваю грамматику на сайтах, в учебниках, смотрю видео пособия. Ну, если совсем уже непонятно, то обращаюсь за помощью к супруге, у нее немецкий в школе, ВУЗе, несколько лет жила и училась в Германии.

Цель изучения языка: понимание простого, бытового языка на слух, говорение на бытовом уровне, чтение книг - это первоначальная цель, дальше будет письменность и дальнейшее развитие речи

Практика (или попытка) применения языка:
1. В машине и дома вместо музыки - диалоги, на компе, по телеку часто смотрю и слушаю простые аудио-видео подкасты (WDR, Duden), сериалы (Берлин, Берлин) и фильмы (чаще смотрит супруга, ну  и я пытаюсь что-то уловить) -  стараюсь погрузиться в языковую среду.
2. Начитываю диалоги громко вслух - тренирую голосовой аппарат и стараюсь максимально близко имитировать носителей языка.
3. Т.к. в голову вбиваются "шаблонные" фразы, то в зависимости от попадающейся ситуации употребляю фразы или задаю вопросы в тему.


Сообщение отредактировал Halleluia - Понедельник, 20.05.2013, 06:45
 
lyuba_mДата: Пятница, 24.05.2013, 00:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 50
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
Цитата (Halleluia)
Учу самостоятельно по одному из методов уже 6 месяцев, на матричном этапе.
что значит на матричном уровне? расскажиет, что это за метод и откуда вы про него узнали smile
 
HalleluiaДата: Пятница, 24.05.2013, 06:31 | Сообщение # 12
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Цитата ([j)
yuba_m]что значит на матричном уровне? расскажиет, что это за метод и откуда вы про него узнали
Не сочтитеза рекламу! Система Н.Ф. Замяткина (гугл в помощь, кроме того, есть группа в
контакте). Рекомендую прочитать книгу вышеуказанного автора "Вас
невозможно обучить иностранному языку". Скажу просто, на одном примере.
Почему дети 3-7 лет, которые никогда не учили грамматику, которые не умеют ни
читать, ни писать, но умеют правильно говорить и понимать речь хотя бы на
бытовом уровне? Почему эти дети в большинстве своем правильно склоняют и
спрягают, правильно ставят слова в предложении, правильно формируют
повествовательные и вопросительные предложения и т.д.? И задумайтесь, почему
люди, которые штудируют грамматику, вроде бы неплохо ее знают, получили
языковые сертификаты, но не могут понимать речь (смотреть фильмы, слушать
радио, понимать на слух иностранный язык), им требуется, чтобы было написано,
вот тогда они смогут понять. И самое главное, почему они не могут свободно
говорить? Книга дает ответы на эти вопросы (книгу можно свободно скачать в
интернете).Методпозволяет за 1-2 года освоить язык, т.е. читать, понимать на слух и говорить на
бытовом уровне.
1 этап -матрица (25-30 диалогов носителей языка). Самый первый и важный этап метода.
Надо ежедневно минимум 3 часа работать с ним: 1) слушать и слушать очень много
раз каждый диалог, попытаться расслышать каждый звук, каждое слово, как
носители его произносят, где ставят ударения, где делают паузы, услышать
настроение, "увидеть" мимику, настроение дикторов и т.д. Делать это
надо не глядя в текст; 2) слушать диалог, глядя в текст, и следить по тексту –
идет визуальное привязывание аудио и текста; 3) далее надо громко вслух читать
текст и максимально имитировать дикторов. На первыедиалоги может уходить до 2-3 недель, дальше по мере накопления опыта работы с диалогами время работы с каждым диалогом может сократиться до 5-7 дней. Все
индивидуально. Но самое главное, это постоянство и терпение, честно работать
для себя. После того, как матрица отработаны, следует еще 2 месяца их
начитывать по кругу - идет шлифовка диалогов и контрольное откладывание их в
памяти. Цель матрицы - путем упорного и долгого начитывания и наслушивания мозг
на подсознательном уровне "настраивается" под иностранный язык, как
таблица умножения. Кроме того, появляется какой-то словарный запас (1000-1500
слов в зависимости от сложности матриц и кол-ва диалогов) и шаблонные заготовки
фраз вопросов-ответов.
2 этапметода -  марафонское чтение (прочитывание минимум 3000 полноразмерных
страниц текста на иностранном языке). Литература может быть на любую тему,
желательно непереводная. Литература в идеале должна быть объемной, например,
романы. Читать надо с минимальным пользованием словарем (2-3 раза на странице и
если уж совсем не понятно о чем идет речь). Как это ни парадоксально звучит, но
пользование словарем резко снижает скорость чтения и отрицательно влияет на сам
процесс чтения, т.к. чем больше лазишь в словарь, тем больше это надоедает и
пропадает интерес к чтению, появляется чувство неэффективности метода, многим
кажется, что у меня нет таланта в изучении языков. Все дело в объеме, важнее и
полезнее прочитать 100-200 страниц с минимальным пониманием содержания, чем
5-10 страниц, но с полным переводом по словарю. Вообще, одни и те же слова
часто встречаются по тексту книги, многие значения слов можно понять по
контексту. Главное при чтении, это чтение и чем больше, тем лучше. Сначала
будет неполное понимание, 5-10-20 % от всего объема. В таком чтении абсолютно
неважно понимание навороченности, сложности и красоты речи автора произведения,
причем вся навороченность на первых страницах, дальше язык упрощается и видно,
что автор постоянно употребляет определенный, индивидуальный набор слов.
Например, герой вышел из бла-бла-бла дома. По сути, не важно, какой там дом
(кирпичный, заброшенный, сине-буро-малиновый). Важно только понять
"скелет", основу произведения. Дальше по тексту, возможно, опять
будет упоминание этого дома но уже в другом контексте и тогда, возможно, вы
догадаетесь значение этого бла-бла-бла.  Бывает, что ну не идет книга
одного автора (очень много незнакомых слов, непонимание почти полное и
неинтересно читать), то пробуйте книги на другую тематику и других авторов. В
самом начале чтения надо выбирать или авторов попроще, или сказки для детей,
важно чтобы текст был наполнен больше диалогами, а не, например, описаниями
рельефа местности.  Чем больше читаешь, чем больше понимаешь. Читать надо
десятками книг. Само чтениедает лексику и грамматику, визуально запоминается правописание слов, порядок
слов в предложении и т.д.  
3 этап -просмотр и прослушивание аудио-видео файлов. После этапа чтения накоплен какой-то словарный запас + пройденная матрица дает первоначальный опыт
понимания на слух. Начинать опять же надо с простых сериалов и фильмов,
например сериал экстра, берлин-берлин и т.д. Сериалы важны потому, что там
обычно простая «домохозяйская» речь))) и что в следующих сериях постоянно
повторяется тема предыдущих, часто идут повторы. Давайте вспомним мексиканские
сериалы, где повторяется и разжевывается всё и вся. Фильмы следует смотреть без
субтитров, т.к. субтитры опять же отвлекают мозг от понимания. Также слушать
надо радиостанции, аудиокниги. Опять же надо все подбирать под себя, т.к.
каждый человек индивидуален. Правило: чем больше смотрим, тем больше понимаем
на слух. 
4 этап - эторазговориться. По опыту людей, изучивших по методу Замяткина по 1 язык и более,
разговориться это проблема. Проблема даже не в том, что сложно преодолеть
страх, комплексы, а проблема найти какого-нибудь более-менее хорошего
собеседника на иностранном языке. Кто-то ищет языковые клубы или школы изучения
иностранных языков, чтобы поговорить с преподавателями или носителями языка,
кто-то берет платные уроки в скайпе, кто-то берет репетиторов,  кто-то едет за границу и т.д.  Все людииндивидуальны. Одним надо на этап матрицы 5-7 месяцев, некоторые затрачивают
год и более.Кому точтение дается проще, чем просмотр фильмов, а кому то наоборот. Некоторые
начинают комбинировать просмотр фильмов и чтение... Это только начало, дальше
идет саморазвитие и обогащение языка путем дальнейшего чтения литературы, просмотра
фильмов, общения. Автор непрепятствует параллельному изучению грамматики, но советует не зубрить, а
просматривать. Т.к. основные азы грамматики для простого языка автоматически
будут заложены, и сами не понимаю, вы будете правильно применять их автоматически.
Вот тем, кому надо сдать тесты и получить сертификаты, то тогда надо подучить. На своемопыту могу сказать, что на матричном этапе уже идет подстройка под язык, мозг перестает сопротивляться, чувствуется, что язык поддается. Появился какой то словарный запас, улучшает произношение. Могу на слух расслышать слова в речи, но в виду отсутствия достаточного словарного запаса понимание на слабом уровне. При
прослушке радио я могу понять о чем идет речь, тему разговора, но опять же не
хватает лексики((. С нетерпением жду следующего этапа - марафонского чтения. Еще разповторю, методика дает только понимание на слух и говорение на простом бытовом разговорном уровне, чтение и, самое главное, долгое и упорное проговаривание
диалогов носителей языка дает более-менее правильное произношение с минимальным
славянским акцентом.


Сообщение отредактировал Halleluia - Пятница, 24.05.2013, 06:37
 
dieterДата: Пятница, 24.05.2013, 09:25 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3096
Награды: 100
Репутация: 81
Статус: Не на сайте
Решил погуглить. На одном из форумов нашел схожую тему с отзывами. Я сам никогда не изучал немецкий по данному методу, но на чисто интуитивном уровне понравилась рецензия с [blog.self-improvement.ru], которую перепостил некий kll:

Прочел книгу Замяткина “Вас невозможно научить иностранному языку”. Что ж, поделюсь впечатлением.

Сразу же бросается в глаза попытка автора создать свой уникальный стиль повествования с претензией на юмор. Скажу честно, сначала читать было достаточно забавно, но после 10 страниц от этого стиля уже порядком
воротило, под конец же книги (которую автор скромно зовет “трактатом”) он стал сильнейшим образом раздражать. Хотелось закричать ему в лицо:
“Да переходи же ты к делу, наконец!”. Но к делу уважаемый Замяткин так и не перешел.

Я не нашел в книге ни системы изучения, ни каких либо полезных советов: только кучу баек из жизни (некоторые из которых довольно интересны), да пару разрушенных мифов. В основном книга просто поносит (вполне заслуженно) практически все современные методики преподавания иностранных языков.

Но автор также дает нам замену.

1. Его собственный матричный метод. В двух словах о методе:

Подготовительный этап: подготовить так называемую матрицу. Из себя она представляет 20–25 коротких (не более 60–ти секунд) диалогов.

1 этап: прослушивание до посинения. Нужно просто слушать, привыкая к языку до тех пор, пока вы не начнете различать отдельные морфемы.

2 этап: говорить, тренеруя свой артикуляционный аппарат.

3 этап: следить за текстом, интуитивно догадываясь, какие буквенные соответствия существуют в данном языке. И опять-таки читать вслух.

Эту матрицу нужно отрабатывать от полугода до года и более. Уделять изучению языка 3 часа в день, 1000 часов в год.

2. Чтение оригиналов с редким обращением к словарю. Собственно, здесь все ясно: читать оригинал и пытать догадываться о значении незнакомых слов по контексту, а к словарю обращаться только в случае крайней необходимости.

Это все. Конспект всей его книги занял у меня тетрадный лист (книга довольно объемная).

Пару “нельзя” из его книги:

нельзя учить слова, слова вторичны.

нельзя заниматься по учебникам, учебники – зло.

нельзя посещать курсы иностранных языков, эти курсы в большинстве своем лохотрон.

нельзя читать параллельные тексты, известные также под названием "метод Шлимана", потому что смешивать родной язык с иностранным крайне нежелательно.
В общем, впечатление от книги не особо приятное.

Стиль: В своей манере непринужденности, которую он хотел создать, автор заметно проигрывает таким книгам как “Английский для наших” Джины Каро или “Осторожно Hot Dog” Голденкова, которые действительно написаны живым интересным языком и с хорошим юмором.

Содержание: Не очень-то полезное. Хотя матричный метод заслуживает внимания…

Итог: прочитать, конечно, можно, но лучше поучить язык – полезней будет.

http://www.efl.ru/forum/threads/20488/all/


Я не носитель немецкого языка. Все свои умозаключения я делаю, исходя из своего знания, опыта и ощущения немецкого языка. И, естественно, я могу ошибаться.

Сообщение отредактировал dieter - Пятница, 24.05.2013, 09:26
 
HalleluiaДата: Пятница, 24.05.2013, 11:09 | Сообщение # 14
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
dieter, понимаю вас. Вначале я к методу относился скептически, не поленился и прочитал книгу (143 стр в формате word). Потом стал подробнее гуглить и искать отзывы тех, кто занимался или занимается таким образом. Далее я нашел дневники и отзывы этих людей, где они говорят и советуются о своих проблемах при изучении, плюсах и минусах, кто и как продирался сквозь дебри и т.д. Есть в ютубе и видеоролики где люди говорят на ин.языке после обучения по его методу. Сам я изучал англ в школе, ВУЗе, самостоятельно пробовал подтянуть язык и ходил на курсы, но языком не владею, не понимаю и не могу сказать. Конечно на уровне выживания могу спросить маломальски, но не более. Столько времени учил, знаю грамматику, неплохой словарный запас, могу читать несложные книги, но не понимаю устной речи и не могу говорить, дикий акцент. По тестам уровень пре-интермедиэйт, но не бум-бум(((. Стандартный совдеповский подход не дал мне эффективного владения иностранным. Я решил попробовать с нуля немецкий, тем более есть мотивация...
Коллективные курсы в языковых школах на примере моего маленького города я считаю самым неэффективным методом (стоимость от 3500 рублей в месяц, 4 часа занятий в неделю, преподают выпискники ин.яза). Конечно, в крупных городах и курсы получше, наверное, и носители языка преподают, но в моем случае, только самостоятельное изучение. Про репетиторов ничего не могу сказать - не пробовал (.

Про отзывы людей. Поищите отзывы тех, кто учит языки по методу, а не отзывы скептиков, конкурентов, выпускников ин.язов, которые затратили 5 и более лет на изучение языка, которым обидно, что за меньший срок можно не выучить в "совершенстве", а научиться говорить и понимать обычную разговорную речь.
В инете можно найти отзывы, интервью и примеры говорения на иностранном языке людей, которые выучили за год или чуть больше по методу. Посмотрите тут:
http://engsuccess.ru/andrey_nozdrevatykh/ (интервью одного из учеников метода)  http://www.moskva.fm//marks/grassone/208323 (интервью замяткина) http://www.youtube.com/watch?v=NUEG4MerCzY (пример, как человек говорит на английском. Он занимался по замяткину 1 год, он не скрывает в своем блоге, что он до этого какое-то время был в США, но так и заговорить не смог, как он сам говорит, что метод замяткина дал ему больше, чем пребывание в языковой среде).
Я бы скептически отнеся к тем, кто за 16 уроков, за 1-3 месяца обещает научить свободному владению.
 
schlankДата: Вторник, 16.07.2013, 19:34 | Сообщение # 15
Доцент
Группа: Заблокированные
Сообщений: 227
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Не на сайте
чтение немецкой классики: Гете, Шиллер, Гейне и.т.д.

з.ы. Думаю, Гете несколько раз перевернулся в гробу от Стыда,  узнав что капиталисты на его имени зарабатывают деньги  (a1-c2).


Über allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Spürest du
Kaum einen Hauch;
Die Vogelein schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch.

 
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Практика изучения немецкого языка » Каким способом вы предпочитаете изучать немецкий язык? (Итересно какой способ изучения наиболее популярен в 21 веке.)
Страница 1 из 11
Поиск: