Регистрация

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]







Мы в соцсетях:


Страница 1 из 11
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Учительская » Особые штучки в преподавании
Особые штучки в преподавании
AnnilДата: Понедельник, 24.06.2013, 19:56 | Сообщение # 1
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Открываю еще одну тему про преподавание, уже в спец разделе. Предлагаю учителям и репетиторам, если не жалко, делиться друг с другом какими-то штуками и плюшками, которые они сами придумали или позаимствовали для своих уроков.

Тема поможет преподавателям немецкого, методологам и прочим им сочувствующим


von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
AnnilДата: Понедельник, 24.06.2013, 20:03 | Сообщение # 2
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
От себя добавлю 5 копеек:
очень хорошо со взрослыми студентами работают "скоростные" игры для тренировки местоимений, приставок и т.д. ТО есть я беру 4-6 слов на ассоциациях, например:
- показ. на отвечающего  - это du
- показ. на себя - это ich
- на мальчика -er 
и далее по логике
сначала ввожу слова в группу студентов медленно, то есть сначала отвечает Маша, след слово Паша и т.д., а потом темп наращивается, Маша может отвечать несколько слов подряд и т.д.

суть в том, что это должно происходить долго и быстро. эффект в группе потрясающих слова отрабатываются один раз и потом можно смело идти дальше.

ПС: придумала не я, но я пользуюсь.


von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
lyuba_mДата: Понедельник, 01.07.2013, 22:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 51
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
мне всегда нравилось на уроках иностранного, когда мы сценки разыгрывали или ситуации по карточкам... или кто-то один играет роль пришедшего гостя (известный певец, министр и тд в зависимости от темы), а все остальные ему вопросы всякие каверзные задают... smile
 
schlankДата: Вторник, 02.07.2013, 09:05 | Сообщение # 4
Доцент
Группа: Заблокированные
Сообщений: 227
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Не на сайте
Цитата
очень хорошо со взрослыми студентами работают "скоростные" игры для тренировки местоимений, приставок и т.д. ТО есть я беру 4-6 слов на ассоциациях, например:
- показ. на отвечающего - это du
- показ. на себя - это ich


Интересно, как эти самые скоростные игры работают в контексте -her и hin- . Здесь ведь без пол-литру и не поймешь.. cry


Über allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Spürest du
Kaum einen Hauch;
Die Vogelein schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch.



Сообщение отредактировал schlank - Вторник, 02.07.2013, 09:06
 
AnnilДата: Среда, 02.04.2014, 22:46 | Сообщение # 5
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Цитата schlank ()
-her и hin- . Здесь ведь без пол-литру и не поймешь..
ну если с ходу, то можно определить местоположение в пространстве, где her  а где hin.  и указыванием на место (побыстрее) затренировать


von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
lyuba_mДата: Среда, 02.04.2014, 23:22 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 51
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
Annil, а какие игры на знакомство есть? ну, кроме снежного кома и бухштабирования своего имени smile знаете такое?
 
mebizarreДата: Четверг, 03.04.2014, 00:47 | Сообщение # 7
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 523
Награды: 14
Репутация: 7
Статус: Не на сайте
Еще парочка вариантов: 1. составляем из слов на листочках предложения (особенно сложносочиненные) - помогает тренировать запоминание порядка слов в немецком. 2. Выпишите на плакат сильные (неправ.) глаголы в инфинитиве и Partizip 2, и пускай ученик в конце занятия, смотря на партицип, называет инфинитив глагола, или наоборот. Еще как запоминается! Как выучит, пишем следующий плакат с новыми глаголами.

ищу новые лица для фотосессий vk.com/fotogermany
 
lyuba_mДата: Четверг, 03.04.2014, 13:46 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 51
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
и так особенно легко учат те, у кого механическая или зрительная память.
моя практика показывает также, что работа в группах очень многое дает и помогает ученикам лучше запомнить материал, поскольку а) работа в группе всегда связана с эмоциями и б) ученики друг другу помогают и объясняют. а если другому объяснил, то уже сам для себя запомнил
 
AnnilДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:42 | Сообщение # 9
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Цитата lyuba_m ()
Annil, а какие игры на знакомство есть? ну, кроме снежного кома и бухштабирования своего имени
первое в голову приходит- снежный ком - "дешево и сердито". 
Вообще стоит ли свеч игра на знакомство?

У нас были игры другого формата - на определения. То есть к имени по буквам\по внешности.по характеру игрока  дается определения. Следующий игрок говорит что-то типа, 
Kolja ist K - klug (ну или вариант про характер, без привязки к букве), und Marina ist M-Mutig...
Игра прикольна тем, что группа очень уж развлекается, придумывая описаловки друг другу.


von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
DrummerDДата: Воскресенье, 15.11.2015, 11:19 | Сообщение # 10
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Не на сайте
С большим интересом применяю кроссворды или рисунки к словарному запасу, чтобы ученикам было на что ориентироваться, а не только на перевод нового слова. 
Столкнулась с такой проблемой: по мере повышения уровня знания языка, становится почти невозможным изобразить на картинке или описать некоторые слова. Например, Gegenstand или тому подобное.
Кто-нибудь знает какие игры могут подойти для заучивания новых слов, особенно сложных для простого объяснения? На ум пришла только игра Поле чудес  biggrin , виселица...


Ничто великое в мире не совершается без страсти (Гёте)
 
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Учительская » Особые штучки в преподавании
Страница 1 из 11
Поиск: