Регистрация

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]







Мы в соцсетях:


Страница 1 из 11
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Учительская » Изучать немецкий с помощью игр (подвижные, карточные и пр.) (Кто какие игры знает?)
Изучать немецкий с помощью игр (подвижные, карточные и пр.)
DiaaДата: Воскресенье, 19.05.2013, 22:32 | Сообщение # 1
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Занимаюсь немецким как с детьми так и со взрослыми. На уроках очень часто использую игры  с карточками. К каждой теме, будь то грамматическая или лексическая, есть несколько вариантов игр. Но меня больше волнуют подвижные игры. Они есть в моей копилке, но мои ученики их уже выучили и они начинают приедаться, а так хочется чего то новенького. Вот что я использую на уроках:
1. на полу картинки с лексикой - я называю слово на немецком, ученики должны либо попасть в это слово мячом, либо допрыгнуть до карточки.
2. стулья выставляю в круг (сколько стульев, столько и участников) на стулья ложу картинкой вниз слова, включаю музыку, дети бегают вокруг стульев, музыка выключается, дети берут карточку с того стула, рядом с которым они остановились и называют слово. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет все слова на стульях. Слова можно менять.
3. Игра "камень ножницы бумага" . На доске развешаны картинки со словамив ряд. К доске выходят 2 ученика, каждый встает с разных сторон доски. Затем они начинают называть слова, показывая на картинки. При этом каждый начинает с другого конца. Они доходят до того слова, на которое они указывают вместе. После чего идет игра камень ножницы бумага, тот кто выйграл может продолжать называть слова дальше, а проигравший садиться. На его место вызывается другой ученик. Игра продолжается. Выйгравший ученик начинает с того места где он остановился с проигравшим, а 2 новый ученик начинает с того конца доски, с которого начинал проигравший. Снова они начинают называть слова, на месте где они сходятся снова идет игра камень ножницы бумага. Выигрывает тот, кто сможет дойти с одного конца доски до другого.

К сожалению это все:( 
Помогите люди добрые, кто чем сможет. Буду оч. благодарна.

Добавлено (19.05.2013, 22:32)
---------------------------------------------
Ах да, меня еще интересует, кто нибудь пробовал на уроке использовать игру Activity? Если да, то поделитесь как?)

 
OlgaPДата: Воскресенье, 19.05.2013, 22:51 | Сообщение # 2
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Награды: 20
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
Посмотрите на сайте издательства Hueber: http://www.hueber.de/seite/lehren_pla

Например, кликните на: Lektion 1: Rockkonzert. Там Вы найдете описания и шаблоны для двух игр к этому уроку:
Zahlen-Bingo;
Zahlen-Memo-Spiel

Такие и другие игры есть в каждом уроке на данном сайте.
Понятно, что все игры относятся к темам учебника  Planet (Planet 1, Planet 2, Planet 3), но их можно использовать в качестве образца и переделать под себя.
Кроме того, если у Вас есть возможность полистать книги для учителя для того же курса Planet, то там во вступлении на первых страницах также есть описание многих игр.

По ссылке: http://www.hueber.de/deutsch-als-fremdsprache/lehrwerke/ Вы найдете другие учебники этого издательства для разных возрастов и уровней, там тоже много всего интересного.
 
DiaaДата: Понедельник, 20.05.2013, 00:32 | Сообщение # 3
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Вы не поняли) Это все у меня есть и это я использую очень часто на уроках. Меня интересуют именно подвижные игры: с бегом, прыжками с движениями) Просто у меня есть группы 5-ти леток, они читать то еще не умеют) только букафки учат)
 
lyuba_mДата: Понедельник, 20.05.2013, 03:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4464
Награды: 51
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
Diaa, только хотела спросить, для какого возраста вы такие подвижные игры применяете:)) представила себе взрослых дядечек и тетечек, прыгающий и кидающих мячики в букавки :))))

с детьми можно вообще сценки разыгрывать, песенки петь
или чтобы они движения изображали под глаголы - прыгать, сидеть, стоять, плавать, читать и тд
или вы рассказываете простыми словами про свой рабочий день, а они изображают это в действии

животных тоже прикольно учить - покажи слона, тигра и тд
 
OlgaPДата: Понедельник, 20.05.2013, 17:18 | Сообщение # 5
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Награды: 20
Репутация: 21
Статус: Не на сайте
Цитата (Diaa)
Вы не поняли) Это все у меня есть и это я использую очень часто на уроках. Меня интересуют именно подвижные игры: с бегом, прыжками с движениями) Просто у меня есть группы 5-ти леток, они читать то еще не умеют) только букафки учат)

Вы посмотрели по данной выше ссылке  http://www.hueber.de/deutsch-als-fremdsprache/lehrwerke/  материалы по программам для детей: Planetino, Kikus, Tamburin?
Там даны примеры подвижных игр.
Кроме того, если в гугле задать Bewegungsspiele im Deutschunterricht, то по первой же ссылке найдете много чего интересного.
 
DiaaДата: Понедельник, 20.05.2013, 19:47 | Сообщение # 6
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Цитата (OlgaP)
Вы посмотрели по данной выше ссылке  http://www.hueber.de/deutsch-als-fremdsprache/lehrwerke/  материалы по программам для детей: Planetino, Kikus, Tamburin? Там даны примеры подвижных игр. Кроме того, если в гугле задать Bewegungsspiele im Deutschunterricht, то по первой же ссылке найдете много чего интересного.

По ссылочке прошла, я там многое что себе уже взяла. А за запрос спасибо, чего сама не дошла не знаю. Еще раз спасиб)
 
AnnilДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:44 | Сообщение # 7
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Цитата lyuba_m ()
для какого возраста вы такие подвижные игры применяете:))
мы применяем практически для всех smile в детство впадать на 10 минут еще никому не мешало - столь положительных эоций можно получить..

ЗЫ: естественно, к обучению в МГЛУ и МГУ, например, эти игры отношения не имеют :))


von hinten wie von vorne A-n-n-A
 
FlorianДата: Суббота, 05.12.2015, 13:35 | Сообщение # 8
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Liebe Kolleginnen und Kollegen, ich werde auf Deutsch schreiben, weil ich gerade zu müde bin, um diesen Text auf Russisch zu verfassen.
Ich unterrichte selbst DaF und bin neu in diesem Forum, und da mich das Thema "Spiele im Deutschunterricht" sehr interessiert, werde ich mich jetzt einfach mal in diese Diskussion einklinken.

Zunächst ein paar Gedanken zum Thema "Kartenspiele":
Für den Anfängerunterricht eignen sich Quartettspiele sehr gut, weil man damit sprachliche Strukturen wie Akkusativ und Negation üben kann: "Hast du den Porsche?" - "Nein, ich habe den Porsche nicht." bzw. "Hast du einen Apfel?" - "Nein, ich habe keinen Apfel."
Quartette gibt es zu allen möglichen und unmöglichen Themen zu kaufen (Autos, Schiffe, Tiere, Berlin, Bayern, Obst und Gemüse etc.), aber man kann sie auch leicht selbst basteln - je nach Thema des Unterrichts. Im Internet gibt es viele Vorlagen speziell für DaF, z. B. hier:
http://www.westfr.de/daf/spiele.htm

Wenn das irgendwann zu langweilig wird: In Deutschland wird ja vergleichsweise viel gespielt, und jedes Jahr erscheinen etwa 600 neue Gesellschaftsspiele auf dem Markt, darunter auch sehr interessante Kartenspiele. Viele dieser Kartenspiele kann man sehr gut im Fremdsprachenunterricht einsetzen - entweder, man kauft sie sich, oder man nutzt die Spielidee und bastelt sich seine eigene Version.
Dazu gibt es zwei interessante Seiten:
www.ludolingua.de und http://www.aktiv-mit-deutsch.de/startse....nspiele
Auf beiden Seiten findet man Rezensionen handelsüblicher Kartenspiele und Ideen, wie man sie im Deutschunterricht einsetzen kann.

Zum Thema "Bewegungsspiele" fällt mir Kängurukotzen ein (für größere Gruppen und Schulklassen):
Die Spieler bilden einen Kreis, der Spielleiter steht in der Mitte. Er deutet auf einen Spieler und sagt "Kängurukotzen". Der Spieler ist nun das Känguru, formt mit seinen Armen einen Beutel, und die beiden Spieler rechts und links von ihm deuten Brechbewegungen in Richtung dieses "Beutels" an.
Das Prinzip ist also, dass immer drei Spieler eine Figur bilden, und der Spieler, auf den gedeutet wurde, ist das Zentrum der Figur.
Es gibt verschiedene Figuren, z. B. "Toastbrot" (die Spieler rechts und links strecken ihre Arme aus und formen den Toaster, der Spieler in der Mitte ist das Toastbrot und hüpft auf und ab), "Waschmaschine" (die Spieler rechts und links formen mit ihren Armen den Kasten der Waschmaschine, der Spieler in der Mitte lässt seinen Kopf kreisen und imitiert Schleuderbewegungen) etc.
Im Internet findet man viele Ideen für Figuren, z. B. hier: http://www.locker-bleiben-online.de/spielesammlung/107-kaenguru-kotzen
Am Anfang kann man mit drei verschiedenen Figuren spielen, während des Spiels kann man die Zahl dann steigern. Wer einen Fehler macht oder zu langsam reagiert, wird der neue Spielleiter.

Das tolle an Kängurukotzen ist, dass man selbst Figuren erfinden kann - z. B. zu der Lexik, die gerade im Unterricht durchgenommen wird.


www.aktiv-mit-deutsch.de
"Der Mensch spielt nur, wo er in voller Bedeutung des Wortes Mensch ist, und er ist nur da ganz Mensch, wo er spielt." (Friedrich Schiller)


Сообщение отредактировал Florian - Суббота, 05.12.2015, 13:39
 
GeminyДата: Пятница, 18.03.2016, 16:04 | Сообщение # 9
Школьник
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Не на сайте
Класс!!!! Спасибо большое всем участникам ветки - как раз искала и благодаря Вам нашла!!! УРА!!!

Переводчик немецкого языка
 
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Изучение немецкого языка » Учительская » Изучать немецкий с помощью игр (подвижные, карточные и пр.) (Кто какие игры знает?)
Страница 1 из 11
Поиск: