Регистрация

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]







Мы в соцсетях:


Страница 1 из 11
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » О немцах и Германии, путешествия по Германии » Немецкая культура » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ГЕРМАНИИ
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ГЕРМАНИИ
LISENOKДата: Четверг, 12.01.2012, 19:28 | Сообщение # 1
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Не на сайте
РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ (1858 —1913) ВЕЛИКИЙ НЕМЕЦКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек. Такой счастливый и такой несчастный.

Рудольф Дизель (Diesel) - немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания названного его именем, родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию 18 марта 1858 г.

В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию — сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием.

Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 году.

Долгие годы Рудольф работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом.

В 1890 году фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и многих других.
Двигатель Дизеля четырехтактный. Изобретатель установил, что кпд двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но слишком сильно сжимать горючую смесь нельзя: от сжатия она перегревается и вспыхивает раньше времени. Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. И только к концу сжатия, когда температура достигала 600—650° С, в цилиндр под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Конечно, оно немедленно воспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить кпд двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный, он работает на дешевых видах топлива.

Впервые такой двигатель был построен в 1897 г. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания находил все новое применение. Многие страны приглашали к себе изобретателя. В 1910 г. Дизеля восторженно встречала Россия, несколько позже — Америка.

В том же 1897 году на заводе в Аугсбурге был создан первый дизельный двигатель. Это был двигатель высотой в три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л.с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше чем имели паровые машины.

Таким образом этот двигатель получил народное признание и когда он был представлен на выставке паровых машин 1898 года в Мюнхене, лицензии на его производство раскупались просто на расхват. Таким образом Дизель сражу же разбогател. Надо отметить, что при этом не один дизель ещё не работал.

Но всё это заканчивается, когда появляются первые дизели, которые оказываются не в состоянии работать из-за множества недоделок сделанных на заводах. Ведь производство дизеля требовало высокой точности изготовления деталей, а так же использование новых жаропрочных материалов, что не могли себе позволить многие существующие на тот момент предприятия. В Германии поднимается волна жёсткой критики в адресс Дизеля и его изобретения. Некоторые изготовители начинают утверждать, что дизель не может изготовляться серийно. Всё это подогревается угольными магнатами и коллегами завистниками. Аугсбургская фабрика принадлежащая Дизелю обанкротилась, ему перестали выплачивать отчисления по патентам.

В итоге Дизель был вынужден обратится за помощью в другие страны. Он смог наладить отношения с промышленниками Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, России и Америки.

Альфред Нобель крупный нефтепромышленник в 70-80 гг. XIX века купил у Рудольфа Дизеля права на производство и продажу его двигателей в России. А в 1898 г. Эммануил Нобель, переориентировал производство петербургского завода Нобелей на изготовление дизелей.

Так же в 1908 году Дизель пытался создать дизельный двигатель для использования его на автомобилях. Опытный образец такого был установлен на грузовик, но все испытания провалились из-за стремление довести размеры и массу дизеля до характеристик бензинового двигателя и в итоге изобретателю пришлось отступить от этой идеи.

Не смотря на этот провал к Рудольфу Дизелю вернулось признание на родине, где ему в присутствии кайзера Вильгельма II был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора-инженера. А так же он был задействован в создании нового секретного оружия - огнемёта, и занимался зажигательными смесями. В то же время продолжал совершенствовать конструкцию реверсивного судового четырехтактного мотора и добился положительного результата. Этой его работой заинтересовались в Великобретании, куда он был приглашён в августе 1913 года.

Вечером 29 сентября 1913 года лайнер "Дрезден", на борту которго находился Рудольф Дизель покинул гавань Антверпена. В 11 часов вечера, после ужина в ресторане, учёный пожелал своим спутникам спокойной ночи и отправился в свою каюту. Утром она оказалась пустой. Все поиски на судне не привели к успеху. И только через десять дней команда маленького бельгийского лоцманского катера обнаружила труп. Моряки сняли с распухших пальцев погибшего кольца, в карманах нашли кошелек, футляр для очков, карманную аптечку, а труп , следуя морскому обычаю, погребли в море. Прибывший в Бельгию по вызову сын Рудольфа Дизеля подтвердил, что все эти вещи принадлежали его отцу.

Эта загодочная смерть повлекла за собой море сплетен и различных версий. До сих смерть Рудольфа Дизеля остаётся одной из загадок ХХ столетия. Но ни для кого не является секретом, что этот человек внес огромный вклад в развитие научно-технического прогресса всего человечества.

Не многие учёные и инженеры добиваются своей деятельностью того, чтобы их фамилия писалась с маленькой буквы. Это происходит тогда, когда плоды их творчества, связанные с именем автора получают такое распространение, что люди постепенно забывают, что название предмета связано с конкретной фамилией. Многие современные люди, произнося распространённое слово «дизель» никак не связывают этот тип двигателя внутреннего сгорания с конкретным человеком. Рудольф Дизель – знаменитый немецкий конструктор, увековечивший свою фамилию изобретенным им совершенно оригинальной конструкцией силового агрегата, получившего распространение не меньшее, чем обычные, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

И хотя его жизнь окончилась так трагически, многие годы он подвергался нападкам и травле, его имя связывали и какими-то мифическими шпионскими сюжетами, тем не менее именно этот двигатель победно шествует по планете, движет автомобили, самолеты, танки, подводные лодки. Недоброжелатели ушли из жизни, их имен никто не помнит и не произносит, а Дизель живет в своих творениях, и хотя его чаще пишут с маленькой буквы - я вижу в этом высшую справедливость, ибо благославенная память человека Рудольфа Дизеля, дела и изобретения которого стали достоянием человечества.

Добавлено (12.01.2012, 19:28)
---------------------------------------------
C КАЖДОГО "ФОРУМЧАНИНА" ПО ЗНАМЕНИТОСТИ!!! cool

 
jsynapsДата: Вторник, 25.12.2012, 21:31 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Здравствуйте LISENOK,
Цитата (LISENOK)
C КАЖДОГО "ФОРУМЧАНИНА" ПО ЗНАМЕНИТОСТИ!!! cool


К сожалению, я не поддержу Вашу идею в том виде, которой предложили Вы. Ибо добрая половина всего-всего изобретенного в этом Мире - заслуга немецкой нации.

Предлагаю модернизировать Вашу идею: кратко описать в 2-3 предложениях человека и дать ссылку на страницу в открытой энциклопедии Википедия.

Я долго думал, и никак не могу выбрать между 2-мя кандидатами..

Фердинанд Порше и Вернер Гейзенберг... но список можно продолжить почти до бесконечности.
 
AnnilДата: Вторник, 26.03.2013, 21:04 | Сообщение # 3
Свой на de-online
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Один из величайщих физиков, на постоянной которого я срезалась всю свою старшую школу

http://de.wikipedia.org/wiki/Max_Planck



von hinten wie von vorne A-n-n-A

Сообщение отредактировал Annil - Вторник, 26.03.2013, 21:07
 
pisankasДата: Среда, 15.01.2014, 19:05 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
а я бы выделил Тиль Швайгера - хоть он и актер, так, а то, все лавры должны доставаться только ученым и изобретателям?

hallo
 
CoffeemanДата: Среда, 15.01.2014, 19:58 | Сообщение # 5
der Kaffeetrinker
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Награды: 10
Репутация: 11
Статус: Не на сайте
Ну.. если уж Тиль Швайгер - великий человек Германии, то вот ещё три не менее великих человека, три принцессы, в порядке их рождения:
- София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская;
- Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская;
- Мария София Фредерика Дагмар.
Три принцессы, три российских императрицы.

1. О делах Екатерины II известно хорошо, - наверное, повторять будет излишним здесь.

2. Императрица Мария Александровна, 1824-1880:
- учреждён Красный Крест, патронировала 5 больниц, 12 богаделен, 36 приютов, 2 института, 38 гимназий, 156 низших училищ и 5 частных благотворительных обществ. Мариинский театр в Санкт-Петербурге. ...

3. Императрица Мария Фёдоровна, 1847-1928:
- вообще-то, принцесса из Дании, но ведь Германия объединилась уже после её рождения, четверть века спустя... Может, кто-то будет резко возражать, но я отношу эту принцессу к немкам таки - по воспитанию, по культуре, по духу.
Помимо обширной культурной и благотворительной деятельности, известна ещё тем, что, покинув после революции Россию, "отклоняла всякие попытки русской эмиграции вовлечь её в политическую деятельность".

PS
Как ни пытался, не смог почему-то вставить ссылки в текст. Кто хочет почитать больше, пожалуйста:
http://de.wikipedia.org/wiki/Katharina_II._(Russland)
http://de.wikipedia.org/wiki/Marie_von_Hessen-Darmstadt
http://de.wikipedia.org/wiki....931928)
smile


Сообщение отредактировал Coffeeman - Среда, 15.01.2014, 22:48
 
BRDNIKДата: Среда, 15.01.2014, 23:52 | Сообщение # 6
Доцент
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Не на сайте

Ferdinand von Zeppelin

Ferdinand Adolf Heinrich August von Zeppelin war ein deutscher Graf, General der Kavallerie und Begründer des Starrluftschiffbaus.


7777777
 
RedDevilДата: Понедельник, 20.01.2014, 15:16 | Сообщение # 7
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Иоганна Вольфганга фон Гете
 
Mila696Дата: Понедельник, 20.01.2014, 16:03 | Сообщение # 8
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 18
Репутация: 14
Статус: Не на сайте
Я как любитель книг назову писателей: Стефан Цвейг и Эрих Мария Ремарк.

Wer die Wahl hat, hat die Qual.
 
WahrheitДата: Понедельник, 12.01.2015, 21:50 | Сообщение # 9
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Как любитель философии добавлю: Артур Шопенгауэр; Мартин Хайдеггер; Эдмунд Гуссерль
 
kuchmilkДата: Воскресенье, 15.02.2015, 09:20 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1783
Награды: 13
Репутация: 9
Статус: Не на сайте
Карл Маркс )))) Мартин Лютер ...
И как географ напишу Александр Гумбольт ))))
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гумбольдт,_Александр_фон#/search
 
JuleДата: Воскресенье, 19.04.2015, 15:07 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2649
Награды: 23
Репутация: 8
Статус: Не на сайте
Михаэль Шумахер

Sehr gut!
 
Aleksey112Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 16:23 | Сообщение # 12
Школьник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Ну, а как же великие немецкие композиторы? Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер...
 
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » О немцах и Германии, путешествия по Германии » Немецкая культура » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ГЕРМАНИИ
Страница 1 из 11
Поиск: