Регистрация

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]







Мы в соцсетях:


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Учеба и карьера в Германии » Поступление и учеба в немецком вузе » как поступить без Штудиенколлега (Личный опыт! Feststellungsprüfung in Deutschland.)
как поступить без Штудиенколлега
larisa1910Дата: Среда, 14.02.2018, 19:50 | Сообщение # 1
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Ты хочешь поступить в ВУЗ в Германии. Но тебе не хватает для этого твоего школьного аттестата или диплома и тебе необходимо предварительно отучиться в Studienkolleg. Это прекрасная возможность пожить годик в Германии, познакомиться с новыми людьми с культурой и усовершенствовать свои знания немецкого. НО!!!! ЧТО ДЕЛАТЬ? Если у твоих родителей зарплата 300 евро в месяц, и они не могут тебе обеспечить год жизни в Германии? А ведь работать, пока ты поступишь в ВУЗ, тебе нельзя. Что делать, если ты завалил вступительные экзамены в штудиенколлег? Что делать, если ты хочешь поступить быстрее и не тратить время на Штудиенколлег?
В этом случае можно просто сдать те же экзамены заочно. Записаться, подать соответствующие документы, получить необходимую для сдачи экзаменов информацию и прийти на экзамены.
Я  выбрала этот путь, потому что я живу в земле NRW, где все штудиенколлеги частные, платные и жутко дорогие. Я смогла самостоятельно дома подготовится и успешно сдать экзамены со средним баллом 2,5 что считается очень хорошо в направлении Schwerpunkt G – Geistes- und gesellschaftswissenschaftliche Studiengänge. Половина заваливших именно с этого курса. При этом большой разницы я не видела между теми, кто платил огромные деньги и посещал штудиенколлег и теми, кто готовился сам. Лучше всего сдали математики. Но это статистика. О ней напишу позже. В этой теме постараюсь подробно написать обо всем, что не забыла о Feststellungsprüfung. Может кому-то пригодится.


Сообщение отредактировал larisa1910 - Среда, 14.02.2018, 19:52
 
larisa1910Дата: Пятница, 16.02.2018, 16:14 | Сообщение # 2
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Мои проблемы во время подачи документов.
В штудиенколлег после проверки моих дипломов меня направил уни-ассист, аргументируя тем, что мои 5 лет универа не достаточно для поступления на первый курс в Германии (Козлы, блин).
Поскольку в моей земле официально все сдают экзамены заочно независимо от того, посещал ты коллег или нет, я отправила все необходимые документы в Дюссельдорф для сдачи этих гребаных экзаменов (Feststellungsprüfung).
Эти экзамены можно сдать 2 раза в год, летний семестр в мае и зимний семестр в ноябре. Последний срок подачи документов на сдачу в ноябре был 1 мая. Я отослала документы заранее, в начале февраля. Еще перезвонила к ним, перечислила свои документы, переспросила несколько раз, в порядке ли они, подходит ли им мой сертификат В2, который я получила в обычной языковой немецкой школе. Я им школу назвала и копию заверенную моего В2 отправила. Говорили по телефону, что мои документы в порядке. Никакая жопа мне не сказала, что они в Дюссельдорфе в сертификатах не разбираются, и понятия не имеют, какой надо. Идиоты! Короче, получаю я в ИЮЛЕ!!!!!! письмо с Кельна "Ваш сертификат не катит, поэтому Вы не можете сдавать экзамены в ноябре, пересдавайте В2 и подавайте документы на май следующего года". Оказалось, что в Дюссельдорфе они проверяют только аттестаты и дипломы, потом, в последний момент, отправляют документы в Кельн, где смотрят все остальное. Я в феврале отправила, я могла несколько раз до мая сдать еще раз В2. Но нет, блин. Им надо обязательно все испортить.
Еще пришлось поругаться с Дюссельдорфом. Несмотря на вердикт уни-ассист, они прислали мне отказ на сдачу Feststellungsprüfung. Первый частный ВУЗ и мой бакалавр им вообще не понравился. Мой год магистратуры в другом государственном ВУЗе, национальном универе им подходит, но это только 1 год заочно и им мало моих экзаменов. Мало моих экзаменов с отличием? Ничего, что у меня сданы и кандидатские экзамены с отличием? Нихрена не школьный немецкий уровень. Ихние сопляки, мол, умнее, чем наши научные сотрудники!!!
С ними нужно ругаться и оспаривать решение. Чаще всего это приводит к положительному результату. Дюссельдорф допустил меня к экзаменам.
Но тут началась борьба с Кельном. Экзамен пришлось мне пересдать и подавать документы на следующий год. Как я уже раньше писала, что мне сообщили только через пол года, что мой сертификат им не нравится, поэтому у меня почти не было времени на пересдачу и подачу на следующий год. Я записалась и сдала TestDaF с оценками 4/5/5/4. Результаты пришли 31 октября. Последний срок подачи документов до 1 ноября. Я звоню, говорю так и так, сдала TestDaF, результаты должны быть 31 октября, есть бумажка, что я была на экзамене, есть немецкий сертификат В2. Можно я принесу результаты 1 ноября, если результаты, например, задержатся? Вы же сами виноваты, что Вы мне так поздно сообщили о непригодности моего В2. Отвечают, что их ничего не волнует, 1 ноября будет уже поздно. Пришлось мне выбрасывать 130 евро и опять сдавать В2. С горем пополам принесла им в конце сентября В2 и они приняли мои документы. TestDaF пригодился позже, с такими хорошими оценками меня освободили от экзамена по немецкому языку.


Сообщение отредактировал larisa1910 - Суббота, 17.02.2018, 02:39
 
larisa1910Дата: Пятница, 23.02.2018, 04:00 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Сегодня напишу немножко о том, что такое Feststellungsprüfung и зачем это нужно.

Основную информацию можно найти за этой ссылкой https://www.bezreg-koeln.nrw.de/brk_int.....
Вкратце расскажу. Такой экзамен специально сдают иностранные абитуриенты, которые хотят учиться в немецком ВУЗе. Он помогает прировнять базовые знания к нужному уровню и немецким стандартам. Немцы Feststellungsprüfung называют мостом, который соединяет иностранную школу с немецким ВУЗом.
Не секрет, что в каждой стране есть свои стандарты образования, которые отличаются от немецких, и, которые время от времени меняются. Основная проблема в том, что немцы учатся в школе дольше, чем, например, россияне. В Германии это где-то 12 лет. Зависит, конечно, от земель в Германии, в каждой из которых законы и правила часто отличаются. Раньше школьное образование длилось 13 лет. Многие немцы не поддерживают сокращение с 13 лет до 12 , потому что тогда школьная программа стала сложнее и насыщеннее, соответственно времени на освоение того же объема информации остается меньше. Другие считают, что таким образом они делают немецкую школу ближе к большинству иностранных школ. Но у каждого свое мнение. Не буду больше углубляться в систему немецкого школьного образования. Я в ней не очень разбираюсь, и моя информация о ней обобщенна.

Суть в том, что в сравнении с немцами мы слишком мало учились в школе и нам надо их "догнать".

Я училась в школе 10 лет, потому что мы программу 1-4 класса прошли за 3 года и у меня отсутствовал четвертый класс. Получается, что выпускники знакомой сельской школы, которые весь первый класс рисовали палочки и ходили на уроке математики собирать картошку, имеют передо мной преимущество в Германии, ведь они добросовестно проучились целых 11 лет! Ну хоть где-то преимущество. В Германии не знают, что у нас эта школа знаменита под прозвищем "му-му":).
Вернемся к примеру "10 лет школы". Что делать? В этом случае существует 2 варианта:
1 Вариант. После школы проучиться на Родине в универе (это плюс 1 год) и сдать Feststellungsprüfung (это заменяет недостающий тебе еще год). Тогда с 10 лет школы выходишь на уровень 12 лет школы и поступаешь в немецкий ВУЗ.
2 Вариант. После школы проучиться 2 года в универе на Родине и поступать в Германии.
Можно конечно закончить ВУЗ на Родине, признанный в Германии, и пойти в немецкую магистратуру. Но мы не об этом.
Если же ты отучился по новым школьным программах 11 лет в школе, то можешь собирать документы для Feststellungsprüfung.
На сегодня хватит. Буду ложиться спать, завтра вставать на работу. В следующий раз напишу о том, какие есть направления (Schwerpunkt), и постараюсь начать статистику о том, сколько человек у нас завалило экзамены.
 
FUB-MoscowДата: Понедельник, 05.03.2018, 15:56 | Сообщение # 4
Официальный представитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 542
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Здравствуйте larisa1910!

Спасибо что поделелись опытом, хоть и трудным.

К счастью, сегодня поступление бывает и намного проще и безболезненно у очень многих. Ваш случай по некоторым параметрам особенный и нестандатный: начиная с того, что в Северной Рейн-Вестфалии отменили государственные Studienkolleg, которые в почти всех остальных землях остались и заканчивая тем, что Вам еще пришлось доказать 2 года в российской школе (закончили до 2015 года пропуская 4 год - учились всего лишь 10 лет).

Что к частным российским вузам могут быть вопросы - это так (об оценках в России по сравнению с Германией - отдельная тема как уже Ваш опыт с результатами 2,5 по Feststellungsprüfung показывает, к чему я поздравляю!) и что сроки принимаются в серьез - это так везде и вполне нормально. Шансы должны быть одинаковые для всех...

С уважением,

Тобиас Стюдеманн


Представитель Freie Universität Berlin в Москве
Консультации по всем вопросам, связанные с поступлением во Freie Universität Berlin
FAQ Часто задаваемые вопросы про учебу и аспирантуру в Германии
Web www.fu-berlin.de/moscow
Social vk.com/fubmoscow | facebook.com/fubmoscow
Подписаться на FURUSINFO, информационная рассылка представителя: moscow@fu-berlin.de
 
ercoДата: Суббота, 17.03.2018, 11:42 | Сообщение # 5
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Кстати, статья тоже на эту тему, но там про программы для прямого поступления.
 
larisa1910Дата: Среда, 04.04.2018, 23:23 | Сообщение # 6
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Здравствуйте FUB-Moscow

Цитата FUB-Moscow ()
Спасибо что поделелись опытом
Не за что. )))) Ника не могу себя заставить писать дальше. Столько хочется рассказать пока не забыла.

Цитата FUB-Moscow ()
Что к частным российским вузам могут быть вопросы - это так (об оценках в России по сравнению с Германией - отдельная тема как уже Ваш опыт с результатами 2,5 по Feststellungsprüfung показывает, к чему я поздравляю!) и что сроки принимаются в серьез - это так везде и вполне нормально. Шансы должны быть одинаковые для всех...
Тут я совсем ничего не поняла. Можно поподробнее?
 
larisa1910Дата: Четверг, 05.04.2018, 01:52 | Сообщение # 7
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Продолжаю свою историю сдачи Feststellungsprüfung.
Перед тем как подавать документы желательно определиться с направлением (Schwerpunkt). Его можно выбирать самому, но в некоторых случаях определяют это за вас, как в моем случае. Я училась на дизайнера, поэтому мне можно сдавать экзамены только в направлении G.
У них есть пять направлений.
1. Schwerpunkt T – Mathematisch-technisch-naturwissenschaftliche und ingenieurwissenschaftliche Studiengänge.
После экзаменов можно поступать на архитектора, инженера, метеоролога, информатика, физика, машиностроение и т.д.
2. Schwerpunkt M – Medizinisch-biologisch-pharmazeutische Studiengänge. С таким направлением можно, например, в медицину, фармацевтику и спорт.
3. Schwerpunkt W – Wirtschafts- und sozialwissenschaftliche Studiengänge. Это будущие экономисты и социологи. 
4. Schwerpunkt G – Geistes- und gesellschaftswissenschaftliche Studiengänge. Это направление дает зеленый свет юристам, педагогам, дизайнерам, журналистам и т.д.
5. Schwerpunkt S – Sprachliche Studiengänge. 

У каждого направления есть свой набор экзаменов. Как правило, это 3 письменных экзамена и один устный. Все, независимо от выбранного направления, должны сдавать немецкий язык (письменный экзамен). Но от этого экзамена можно получить освобождение, если ты доказываешь необходимый для ВУЗа уровень знания немецкого языка. Я принесла сертификат TestDaF,другие приносили просто С1. Главное, сделать это заранее, до второго "отборочного тура". Я это называю именно "отборочным туром", потому что не все желающие дошли до "финала". Особенно обидно, когда ты уже посещаешь дорогущий штудиенколлег и родители заплатили последние деньги за твое проживание в Германии с надеждой на твое поступление.
Нам объяснили, что отборочные туры организованы для нашего же блага, потому что в случае неудачи на экзамене разрешается всего одна пересдача. 
Итак, первый отборочный тур. Проводится приблизительно за 4 месяца перед экзаменами. Нас пришло очень много, дали листочки с заданиями. Самые "тупые" задачи были по типу дописать слово в тексте. При этом сложно догадаться, что там имеется в виду, ведь из всего слова дано только одна-две буквы. Легкое задание для меня было чтение, после которого надо ответить на вопросы. Так проверяется понимание. 
В этом туре пролетела почти половина учеников.
После этого начинаются консультации, которые проходят два раза в месяц, раз в месяц, или вообще не проходят, что зависит от учителя, отвечающего за определенный экзамен. У нас лучше всего помогала учительница по литературе, у нее мы получили около 8 консультаций. Учитель с Истории и Sozialwissenschaften (типа наши основы экономики и социология) вообще почти ничего не дал.
Второй "отборочный тур" проходит за месяц перед экзаменами и проще первого. Он проходит в виде мини экзамена по каждому предмету. Обычно после него никого не отсеивают. Разве что тех, кто не появлялся на консультациях и даже не переписывался с учителями по электронной почте. Задания можно получать по почте, выполнять дома и посылать свои работы консультанту на проверку.
Статистика. К сожалению, среди выживших абитуриентов, героев, дошедших до самого финала, есть те, которых судьба в этот раз не пощадила и они завалили один или несколько экзаменов.
В решающий судный день мы увидели на стене 2 списка. В первой группе было 24 человека, во второй 52. Обычно они приглашают в аудиторию первых и сообщают им, что они, к сожалению, не сдали.
Второй группе они с гордостью объявили, что процент сдачи составляет 70% и они считают это замечательной статистикой. Потом похвалили и сказали, что наш "абитур" был сложнее, чем у немецких школьников, и это для нас большое достижение, которым мы должны гордиться. Лучше б оценки выше ставили, чем хвалили.
Оценки. Напомню, что проходной балл должен быть выше чем 4,7. 
Из всех одна девушка получила средний балл 1,1. Три человек 1,2. Два человека 1,3. Несколько человек 1,4. Всего было около 10 отличников. И почти все отличники оказались математики. 90% математиков были освобождены от экзамена по немецкому языку.
Самая плохая статистика оказалась у нас, у Schwerpunkt G. И не удивительно! Какое еще значение может нести буква Г. И мы так и оказались Г. среди всех. Из нас 50% провалили экзамен. 
Самые лучшие оценки получали с таких предметов как математика, химия, физика. Потом идет биология. Там средний балл 2,4. Учительница по биологии проявляла особую заботу о своих учениках. На экзамене ко всем подходила и помогала.
Дальше я бы поставила литературу. Учительница хорошая. Но литературу нужно понять. А это не так просто, понять тонкую душу поэта. Здесь помог мой возраст и жизненный опыт (хоть где-то преимущество). На экзамене по литературе мы получали самые разные оценки. Самая высокая - 1,3; часто 2,7; пару человек получили 4,7 и ниже.
Потом идет Sozialwissenschaften. Зависит от темы, которая попадется на экзамене. Некоторые смогли 2,3 получить. В основном это 3,0 и ниже.
На последнем месте стоит история. Это катастрофа. Если получаешь по истории 4,0, то нужно радоваться такому счастью.
По остальным предметам не могу ничего сказать, мало общалась.
Почти все сдающие Feststellungsprüfung посещали Studienkolleg. Я познакомилась с многими ребятами. Из них нашла только еще одну сумашедшую как я, которая сама готовилась.
 
larisa1910Дата: Воскресенье, 02.12.2018, 19:12 | Сообщение # 8
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Награды: 15
Репутация: 15
Статус: Не на сайте
Как же тяжело писать о том, что уже не занимает твои мысли. А надо! Обещала же. И для себя, на память. Ах эта память. Напишу быстренько, пока не забыла;). Не буду обращать внимание на русскую грамматику, иначе никогда руки до дела не дойдут. Нет времени, работа, домашние заботы, лень.
Так вот, хотела посплетничать о преподавателях.
На первых консультациях я обрадовалась, что самый милый улыбчиво подмигивающий дедулечка ответственный у меня аж за 2 предмета, историю и Sozialwissenschaften. В последствии я была несколько разочарована, узнав, что это дружественное подмигивание не больше, чем нервный тик  wacko . Его величают херр Хёффер.
За литературу отвечала наша главная, ответственная за все организационные вопросы и документы, фрау Бартечко (до сих пор не понимаю как правильно выговорить ёё имя). Она сразу произвела впечатление чрезмерно корректной дамы, день позже принесешь бумажку - пролетел, жди ещё полгода.
Фрау Куртенбах подготавливала нас к экзамену по немецкому языку. На момент подачи доков у меня был уже хороший TestDaF, поэтому мне надо было решать, сдавать немецкий или написать освобождение. Фрау Бартечко советовала сдать, потому что оценка по немецкому может хорошенько поднять средний балл. Все ученики советовали не сдавать, мол, зачем лишний стресс и дополнительный экзамен. Я решила походить немного на консультации и потом в последний момент написать если что освобождение. Фрау Куртенбах производит впечатление ооочень строгой учительницы, вселяет даже чувство страха. Она интеллигентная, умная, хорошо объясняет, видит огромное количество ошибок, есть чему поучиться. Я с удовольствием посещала ёё консультации... .
Как же мне сейчас не хватает уроков немецкого((((. Грамматика забывается со скоростью света((((. Вот что значит работа парикмахером.
Кстати, фрау Куртенбах знает немного русский язык. Осторожно при ней, не ляпните ничего. Так смешно было, когда фрау Куртенбах подгоняла нас в класс "Давай, давай!". Клёвая учительница, с которой можно пошутить и посмеяться.
Все ёё боялись, а в результате, мои знакомые по немецкому получили оценку 2,3 при том, что другие оценки были ниже 4.
Я смогла также понаблюдать за "чужими" учителями на экзаменах, потому что частенько в одной аудитории одновременно сдаются несколько разных предметов. Так учительница по биологии практически не отходила от своих учеников, каждому помогала и подсказывала во время экзамена. Завидно немножко  sad .
Подготовка к экзаменам.
Самое первое, что советую сделать во время подготовки (в моем направлении G) это забить на ту информацию, которую раздают после успешной регистрации на экзамены. Например, по истории получаешь сотни вопросов, на которые вроде надо найти ответы. Ты начинаешь, как последний идиот изучать историю Древнего Рима и забивать себе мозги ненужной инфой до первой консультации, где херр Хёффер радостно сообщает, что задания были от его предшественника, и он упростил план. Теперь эти вопросы вообще не нужны и мы изучаем историю, начиная с середины 19 века. Хороший дяденька! Класс, меньше учить. Но 3 месяца пропало впустую! Ладно, план дали. Кстати, он практически не отличается от плана немецкого абитуриента. Потом херр Хёффер заявляет, что мы не обязаны посещать консультации. У него вообще могут выпасть из графика консультации по причине болезни или еще чего-то. Это не лекции (он почти ничего не рассказывает на них), и задания можно выполнять по почте. Вот тут и самый важный момент с ним!!!! Внимание!!! Пишите! Как можно больше с ним переписывайтесь. Он не даст следующее задание, пока ты не сделаешь предыдущее. Чем больше ты заданий сделаешь, тем больше твои шансы, потому что на экзамене ты обязательно получишь что-то похожее, если не по двум предметам, то точно по одному с них.
Последняя консультация у него самая важная! На ней он дает приблизительную тему, которая будет на экзамене!
Мои ошибки при подготовке к истории и Sozialwissenschaften. Я убила время на историю Древнего Рима.
Я не смогла из всего объема информации выбрать самое нужное и сделать на них акценты на экзамене. Вместо 4 страниц я списала на экзамене 8, ведь я вызубрила тему дословно. Но на экзамене в панике я упустила в этой куче информации пару важных моментов истории. Он говорит мало. Слушайте, что он говорит, записывайте, пригодится. На консультациях у него никаких требований, но на экзамене придирается ко всему. Ты можешь думать, что ты супер написал, а потом получается, что ты завалил экзамен. У него надо прекрасно понимать историю с его точки зрения. Это не математика. В истории можно спорить. Вопросы больше философского характера. Ничего ты не докажешь. Спорить с учителем себе дороже. Лучше пойти на устную пересдачу. Вот такое обманчивое впечатление об этом учителе.
Что мне помогло в подготовке. Первое и самое святое - это библиотека! Столько книг, особенно по литературе, просто нереально дорого покупать. Я брала в библиотеке за один раз до 18 книг одновременно и смотрела на дисках экранизации произведений для экзамена.
По истории помогают видео на ютюбе. Херр Хёффер дает даже ссылки на некоторые из них. Также с удовольствием смотрела многочисленные документальные фильмы по немецкому ТВ.
По литературе было всё намного проще. У нас были очень хорошие консультации. Фрау Бартечко дает интереснейшие задания и умеет организовать занятие в игровой форме. Это были и начитки, и консультации, и обсуждения. Всё четко, понятно. Она дает на экзамене именно те темы, которые она с нами обсуждала, поэтому без ёё консультаций будет сложно сдать экзамен, и надо постараться их не пропускать. Учебный план по литературе, полученный в самом начале, можно также смело выбрасывать. Фрау Бартечко меняет каждый год список произведений для чтения. Если ты ходил на консультации и внимательно читал произведения и интерпретации к ним, то у тебя большие шансы получить хорошую оценку по литературе.
Всё. Устала. Надо идти готовить ужин и кормить мужа. Не знаю, что могу ещё написать. Если кто-то задаст вопрос, отвечу с довольствием:). Чао.  smile    up


Сообщение отредактировал larisa1910 - Понедельник, 03.12.2018, 13:45
 
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Учеба и карьера в Германии » Поступление и учеба в немецком вузе » как поступить без Штудиенколлега (Личный опыт! Feststellungsprüfung in Deutschland.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: