[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму ]

Мы в соцсетях:

Страница 1 из 11
Форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии » Учеба и карьера в Германии » Поступление и учеба в немецком вузе » Смена специальности (Можно ли учиться в Германии не по своей специальности)
Смена специальности
deshibaevДата: Четверг, 21.05.2015, 23:07 | Сообщение # 1
Школьник
Награды: 0
Статус: Не на сайте
Добрый день!

Мне 29 лет, живу в Москве, имею высшее юридическое образование (российское) и работаю юристом (8 лет стажа). Однако возникло желание сменить специальность. Причем кардинально - на программирование.

В связи с этим возникает вопрос - мой российский юридический диплом будет в этом случае засчитываться как абитур? Или такой зачет делается только при совпадении специальностей? Кто-нибудь с таким сталкивался?

Заранее спасибо,
Дмитрий

dimaspbДата: Пятница, 22.05.2015, 10:06 | Сообщение # 2
Админ
Награды: 50
deshibaev, добрый день!

Ваша ситуация очень похожа на мою.
Поэтому отвечу вам на основе своего опыта, а не только теоретических знаний.

Вы можете начать новую учебу в Германии, при этом диплом вашего вуза будет засчитан как немецкий абитур. Оценки из вашего диплома будут пересчитаны в немецкую систему по специальной формуле.

Новую учебу придется начинать с самого нуля, но у вас будет возможность перезачесть отдельные дисциплины (в случае, если они будут пересекаться).

Будут еще вопросы (или нужны будут уточнения) — пишите.

deshibaevДата: Пятница, 22.05.2015, 22:30 | Сообщение # 3
Школьник
dimaspb, спасибо за ответ!

если все-таки абитур засчитывается, то это радует. т.е., если я правильно понял, при поступлении в вуз в Германии по новой специальности меня не могут заставить сдавать вступительные экзамены, например, по математике? или каждый вуз решает по-своему?

Сообщение отредактировал deshibaev - Пятница, 22.05.2015, 22:41

dimaspbДата: Суббота, 23.05.2015, 11:46 | Сообщение # 4
Админ
Награды: 50